Широта «Рязанская» - Московская перспектива

Широта «Рязанская»

Широта «Рязанская»
Широта «Рязанская»
Узел на Нижегородской станет вторым по мощности после площади трех вокзалов

Крупнейший транспортно-пересадочный узел строится на востоке столицы, где традиционно самая сложная транспортная ситуация. В районе существуют большие жилые массивы, к которым добавился огромный новый район за МКАД. Из-за высокой плотности населения две существующие линии метро с трудом справляются с пассажиропотоком. «Собираемся развязать этот транспортный узел. Он непростой не только по московским меркам, но и по мировым», – говорил в начале строительства мэр Москвы Сергей Собянин. Решить проблему городские власти рассчитывают за счет развития внеуличного рельсового транспорта. Новые линии подземки – БКЛ и Кожуховская ветка, а также МЦК и Горьковское направление железной дороги – пересекутся в ТПУ «Рязанская».

Уже подсчитано, что по мощности этот узел будет вторым в Москве после площади трех вокзалов. Сегодня через Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы вместе с двумя станциями «Комсомольская» (Кольцевой и Сокольнической линий. – «МП») в утренний час пик проходят 124 тыс. человек. А расчетный пассажиропоток ТПУ «Рязанская» в аналогичное время суток составит 114 тыс. человек в час. «Сейчас идет активное возведение ТПУ. В следующем году к открывшемуся участку Некрасовской линии присоединится вторая часть. Таким образом, один из крупнейших транспортных хабов Москва увидит в 2020 году», – отмечают в горадминистрации.

По словам чиновников, это один из самых сложных проектов на сегодня, поскольку включает четыре вида только внеуличного транспорта (не говоря уже о наземных маршрутах): станцию МЦК Нижегородская, две одноименные станции Некрасовской и Большой кольцевой линий метро и железнодорожную платформу Карачарово, с которой в перспективе будут отправляться высокоскоростные пассажирские составы до Казани. Чтобы проект ВСМ стал возможным, городские власти приняли решение перенести платформу Карачарово на 400 метров в сторону центра для интеграции с ТПУ. Теперь пассажиры смогут в комфортной зоне по принципу «сухие ноги» пересесть на метро, МЦК и наземный городской транспорт.

Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин ранее говорил, что после реализации всех планов ТПУ «Рязанская» станет полноценным вокзалом и ничем не будет отличаться от современных объектов с аналогичным функционалом, строящихся в других мегаполисах.   «Распределительный уровень, то есть вестибюль, с помощью которого пассажиры разных видов транспорта смогут пересаживаться с одного направления на другое, находится под землей. Его площадь составляет около 20 тыс. кв. метров», – пояснил заммэра. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, интеграция всех видов транспорта будет происходить на отметке минус шесть метров. В распределительный зал люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение – остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности.

Территориально ТПУ «Рязанская» будет располагаться на пересечении двух крупных магистралей – Юго-восточной хорды и Рязанского проспекта. «Транспортная доступность этой части города однозначно улучшится. После того как на Рязанке к МЦК добавятся две линии метрополитена, район изменится до неузнаваемости», – обещают чиновники. Транспортную доступность самого ТПУ обеспечит развитие прилегающей дорожной инфраструктуры. Запланировано строительство многоуровневой развязки с эстакадой, которая обеспечит разворотное движение на Рязанском проспекте, а также новой дороги с двухсторонним движением. По проекту она будет проходить от Третьего транспортного кольца до ТПУ вдоль железнодорожного полотна. Также предусматривается строительство 2 км подъездных путей.

Развитие дорожной инфраструктуры необходимо в том числе для обслуживания коммерческой недвижимости, которая будет строиться в составе ТПУ «Рязанская». В зоне попутного обслуживания пассажиров, которая займет один подземный уровень и два наземных, будут находиться различные магазины, фуд-корт, точки продажи товаров первой необходимости, аптеки и т.д. Сверху планируется построить высотную башню площадью 60 тыс. кв. метров с офисами и апартаментами. Частью узла также станут наземные перехватывающие парковки. Строительство высотного здания планируется завершить до конца 2022 года.