Во глубине московских руд - Московская перспектива

Во глубине московских руд

Во глубине московских руд
Во глубине московских руд
Станция «Шереметьевская» строится на отметке 80 метров под землей

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии ведется строительство одной из самых сложных станций – «Шереметьевской». Ее глубина составит порядка 80 метров. Здесь будет уникальный наклонный ход длиной 135 метров. На данный момент выполнена пятая часть работ, идет проходка тоннелей и устройство основных конструкций.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел в пятницу ход строительства станции «Шереметьевская» БКЛ – одной из самых сложных станций столичной подземки, на некоторых участках которой строителям приходится работать вручную.

«Большая кольцевая – это сложнейший транспортный проект в мире, он возводится по самым разным технологиям: 7- и 6-метровыми щитами. Ряд участков приходится делать практически вручную отбойными молотками – это старые технологии, которые мало где применяются. Все работы проходят на большой глубине и примыкают к действующим станциям и линиям метрополитена, поэтому других вариантов нет», – отметил градоначальник.

«Специфика работ на глубоких станциях, проводимых горным способом, состоит в том, что сюда невозможно подать крупногабаритное оборудование. То есть здесь могут находиться небольшие локомотивы, вагоны, погрузочные машины, но вот такую машину, как тоннелепроходческий комплекс, использовать просто невозможно», — рассказал представитель АО «Мосметрострой» Андрей Вялых.

По словам мэра, «Шереметьевская» – одна из сложнейших станций. Длина наклонного хода эскалатора составляет 135 метров – это будет рекорд для Московского метрополитена. На данный момент самый протяженный спуск на «Парке Победы» – 126 метров. «Работа идет полным ходом, и нет никаких сомнений, что она будет выполнена в срок и даже немного с опережением», – отметил Сергей Собянин.

Варианты дизайна станции «Шереметьевская» выбрали в ходе открытого международного конкурса. Лучшую работу затем определили жители столицы. В результате основным цветом интерьера станет белый. Колонны на платформах напомнят фарфоровые чайники. Их искусственно состарят. Пол выложат гранитом серых оттенков. Потолок покроют бесшовными панелями, за которыми установят светильники.

Входной наземный павильон будет двухэтажным. Вместо привычных колонн у входа установят шары, а на потолке вестибюля – перфорированные панели, которые облегчат монтаж систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла.