В правильном направлении - Московская перспектива

В правильном направлении

В правильном направлении
В правильном направлении
С начала года в Москве открыли для пассажиров две новые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Сегодня работы по возведению подземки активно продолжаются, и в оставшиеся месяцы года предполагается завершить стройку и реконструкцию еще десяти станций. Важным участком БКЛ, открытия которого ждут сотни тысяч горожан, является южный сектор. О ходе строительства этой части кольца рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв по итогам традиционного субботнего совещания на одной из стройплощадок города.

Открытие Южного участка Большой кольцевой линии метро между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек, сократит интенсивность движения автотранспорта и улучшит экологическую ситуацию в этих районах. Кроме того, по оценкам экспертов, снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Не менее важной частью проекта Большого кольца являются его интеграция в действующую систему подземки и организация пересадок. Например, со станции «Воронцовская» Большого кольца можно будет перейти на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии. Благодаря новому пересадочному узлу жителям прилегающих территорий станет проще добираться до соседних районов – Зюзино и Проспекта Вернадского.

Строительство всех трех станций этого участка ведет компания «ИБТ», которая уже неоднократно выполняла в Москве подряды по строительству метро. Несмотря на пандемию, ограничения в работе и некоторую нехватку кадров, контрактные сроки строительства строго выдерживаются и даже сокращаются. Достичь этого позволило и применение оригинальных проектных решений. В конструкциях станций инженеры городской компании «Моспроект-3» заложили уникальное решение для метростроения и таким образом модернизировали типичную для подобных объектов технологию строительства «снизу-вверх».
«Так, строящийся вестибюль станции «Воронцовская» находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, инженеры реализовали временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. Таким образом, мы существенно сокращаем общий срок возведения станции», – пояснила генеральный директор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова.

К настоящему времени на этом участке проделана большая работа: возведены основные конструкции как самих станций, так и подземных сооружений. «Готовность Южного участка БКЛ составляет 80–85%. Сейчас выполняются работы по внутреннему оснащению станций системами жизнеобеспечения и обеспечения движения поездов, а также монтажу освещения и инженерных систем», – рассказал Бочкарёв. Кроме того, рабочие приступили к отделочным работам в служебных помещениях и на самих станциях. Стоит отметить, что все станции этого участка будут иметь оригинальное и технически сложное оформление. Более того, в их отделке впервые в истории московского метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат.

Главным акцентом станции «Новаторская» станет подвесной потолок, который украсят панелями разного размера из триплекса. Стены закроют навесной системой шумопоглощения, на пол уложат плитку из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, а панели информации с названием станции изготовят из черного стекла с белыми буквами. На «Воронцовской» уже смонтирован подвесной 3D-потолок, который создает эффект непрерывного движения и напоминает Млечный Путь. Этот образ предполагает также необходимость равномерного освещения станции. Для его создания понадобилось 11,6 тыс. круглых алюминиевых элементов. Именно благодаря им будет создана иллюзия движения.

Отличительной особенностью станции «Зюзино» станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Его создадут из алюминиевых пластин разных размеров с множеством светодиодов.
По словам главы стройкомплекса Андрея Бочкарёва, строительство участка и его подготовку к запуску с пассажирами планируется завершить к концу года. «Идет напряженная работа, ее еще много, и расслабляться некогда. Однако в наших планах до конца года полностью завершить здесь работу и подготовить участок к включению в действующую систему метрополитена», – отметил заммэра.