Ума вагон

Ума вагон
Ума вагон Фото: mos.ru
В 2019 году московское метро закупит более 70 поездов нового поколения

На прошлой неделе в столичной подземке запустили 79-й по счету инновационный поезд «Москва». До конца года в метро поступят еще 23, после чего на Филевской линии будут ходить только современные составы. В следующем году планируется закупить еще 552 новых вагона. Таким образом, уже к концу 2019-го в московском метро обновят треть всего подвижного состава.

Первый поезд «Москва» был запущен 14 апреля прошлого года на Таганско-Краснопресненской линии. Главная «фишка» этих составов — сквозной проход между вагонами, возможность заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов. Сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Поезда удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в первом и последнем вагонах есть специальные места для инвалидных колясок. Новые составы на 15% вместительнее. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки пассажиров стали намного комфортнее.

Сегодня в столичном метро 79 поездов нового поколения «Москва». С начала 2018 года в подземку поступило 46 инновационных составов. 

«Еще 23 поезда «Москва» появятся до конца года. Из них 14 будут перевозить пассажиров Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, девять модернизированных составов — пассажиров Филевской. Запуск более вместительных новых составов создаст около 60 тысяч дополнительных пассажирских мест в поездах на этих ветках ежесуточно», — рассказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Чиновник отметил, что всего к концу 2018 года в столичном метро будут ходить 102 поезда «Москва». Из них 27 — на Филевской линии. Запуск новых составов позволит полностью обновить парк поездов этой ветки. Замена устаревших поездов оранжевой и фиолетовой линий продолжится в 2019-м.

При этом на Филевской линии с 3 июля ходят не обычные, а модернизированные поезда «Москва». Составы дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей, потому что семь из 13 станций голубой ветки построены на поверхности земли. В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы увеличить вместимость. Кожаную обивку кресел заменили тканевой. Согласно исследованиям столичного департамента транспорта, пассажиры считают ее более удобной. Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для их открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления.