Точка пересечения - Московская перспектива

Точка пересечения

Точка пересечения
Точка пересечения
Ход строительства станции БКЛ «Печатники» осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. «Строительство БКЛ продолжается. Технологический цикл выстроен таким образом, что работа ведется под радиальными направлениями железной дороги и метрополитена. Каждая проходка связана с большим напряжением и технологическими сложностями. Кроме того, все радиальные линии метро интегрируются с Большой кольцевой линией, а это значит, что в местах их пересечения происходит спайка двух веток, станции которых необходимо соединить тоннелями, что и было реализовано в Печатниках», – отметил мэр во время посещения строящегося объекта.

«Печатники» – ключевая станция строящегося восточного участка БКЛ. Специалисты выполнили сложнейшую работу – прокладку от нее подземного коридора под речным тоннелем и над действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро. Он также обеспечит пассажирам пересадку с одной ветки подземки на другую. «Здесь непростые грунты, сложнейшая строительная площадка. В процессе работ необходимо было приостановить движение поездов на участке одной из самых загруженных линий метро – Люблинско-Дмитровской. К тому же рядом действующие пути железной дороги и возводится Юго-Восточная хорда. Тем не менее строителям удалось справиться с задачей всего за четыре дня. В результате ювелирная и технологически сложная работа завершена. Теперь последний участок БКЛ достраивается в режиме, когда не требуется останавливать движение на действующих направлениях метрополитена», – сказал Сергей Собянин.

Будущая станция БКЛ «Печатники» будет мелкого заложения и с двумя вестибюлями, она расположится в одноименном районе на юго-востоке Москвы, на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. Подземную проходку на данном участке Большого кольца выполнял щит десятиметрового диаметра «Виктория», поэтому пассажирские платформы будут берегового типа – расположенные по краям новой станции, а пути для метросоставов пройдут между ними. Строительство на объекте ведется круглосуточно. «Монолитные конструкции станции выполнены более чем на 50%. Продолжается устройство внутренних стен и перегородок, выполняются архитектурно-отделочные работы в зоне платформенной части, мостовых переходов, в блоке технических помещений и в кассовом зале второго вестибюля осуществляются монтаж фасадных панелей, отделка стен, потолка и колонн, укладка гранита на пассажирских платформах. Монтируются внутренние инженерные системы и оборудование», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора строительной компании «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, оформление интерьеров «Печатников» отвечает главной теме – созданию современного транспортного узла. «Например, отделка пассажирской зоны станции выполняется четко по силуэту несущих конструкций. Это позволяет сохранить больше свободного пространства для комфортного перемещения пассажиров», – пояснил Константин Маслаков. Он также отметил, что все отделочные материалы российского производства.

Интерьер станции будет выдержан в лаконичной черно-белой цветовой гамме. В архитектуре этот стиль называют необрутализмом. Пол отделают натуральным камнем, стены – нержавеющей сталью, потолок украсят алюминиевые конструкции. В основе архитектурного облика заложен образ заглавной буквы названия станции. Поэтому колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнят в виде композиции из двух букв «П», а в торцах станции разместят скамейки в форме перевернутых букв «П». Андрей Бочкарёв также рассказал, что две лифтовые шахты переданы под монтаж оборудования. Рабочие приступили к установке эскалаторов – три из 17 уже смонтированы.

В рамках благоустройства прилегающей территории возведут подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, организуют наземные пешеходные подходы, установят современные остановки городского пассажирского транспорта и дополнительные светофоры. Кроме того, в районе ТПУ «Печатники» продолжаются масштабные работы по развитию улично-дорожной сети. Идет строительство участка Юго-Восточной хорды от Шоссейной улицы до улицы Полбина, а также транспортной развязки, которая свяжет пересадочный узел с будущим дублером Люблинской улицы. Сергей Собянин напомнил, что длина всего восточного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каширская» до «Нижегородской» составит 10,7 км. На нем будут четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
К возведению этого участка приступили в 2018 году. «Сейчас общая строительная готовность восточного отрезка БКЛ составляет свыше 70%. Я надеюсь, что все основные строительные работы на этом участке будут завершены к концу этого года», – заключил столичный градоначальник.