Точка пересечения
«Печатники» – ключевая станция строящегося восточного участка БКЛ. Специалисты выполнили сложнейшую работу – прокладку от нее подземного коридора под речным тоннелем и над действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро. Он также обеспечит пассажирам пересадку с одной ветки подземки на другую. «Здесь непростые грунты, сложнейшая строительная площадка. В процессе работ необходимо было приостановить движение поездов на участке одной из самых загруженных линий метро – Люблинско-Дмитровской. К тому же рядом действующие пути железной дороги и возводится Юго-Восточная хорда. Тем не менее строителям удалось справиться с задачей всего за четыре дня. В результате ювелирная и технологически сложная работа завершена. Теперь последний участок БКЛ достраивается в режиме, когда не требуется останавливать движение на действующих направлениях метрополитена», – сказал Сергей Собянин.
Будущая станция БКЛ «Печатники» будет мелкого заложения и с двумя вестибюлями, она расположится в одноименном районе на юго-востоке Москвы, на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. Подземную проходку на данном участке Большого кольца выполнял щит десятиметрового диаметра «Виктория», поэтому пассажирские платформы будут берегового типа – расположенные по краям новой станции, а пути для метросоставов пройдут между ними. Строительство на объекте ведется круглосуточно. «Монолитные конструкции станции выполнены более чем на 50%. Продолжается устройство внутренних стен и перегородок, выполняются архитектурно-отделочные работы в зоне платформенной части, мостовых переходов, в блоке технических помещений и в кассовом зале второго вестибюля осуществляются монтаж фасадных панелей, отделка стен, потолка и колонн, укладка гранита на пассажирских платформах. Монтируются внутренние инженерные системы и оборудование», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора строительной компании «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, оформление интерьеров «Печатников» отвечает главной теме – созданию современного транспортного узла. «Например, отделка пассажирской зоны станции выполняется четко по силуэту несущих конструкций. Это позволяет сохранить больше свободного пространства для комфортного перемещения пассажиров», – пояснил Константин Маслаков. Он также отметил, что все отделочные материалы российского производства.
Интерьер станции будет выдержан в лаконичной черно-белой цветовой гамме. В архитектуре этот стиль называют необрутализмом. Пол отделают натуральным камнем, стены – нержавеющей сталью, потолок украсят алюминиевые конструкции. В основе архитектурного облика заложен образ заглавной буквы названия станции. Поэтому колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнят в виде композиции из двух букв «П», а в торцах станции разместят скамейки в форме перевернутых букв «П». Андрей Бочкарёв также рассказал, что две лифтовые шахты переданы под монтаж оборудования. Рабочие приступили к установке эскалаторов – три из 17 уже смонтированы.
В рамках благоустройства прилегающей территории возведут подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, организуют наземные пешеходные подходы, установят современные остановки городского пассажирского транспорта и дополнительные светофоры. Кроме того, в районе ТПУ «Печатники» продолжаются масштабные работы по развитию улично-дорожной сети. Идет строительство участка Юго-Восточной хорды от Шоссейной улицы до улицы Полбина, а также транспортной развязки, которая свяжет пересадочный узел с будущим дублером Люблинской улицы. Сергей Собянин напомнил, что длина всего восточного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каширская» до «Нижегородской» составит 10,7 км. На нем будут четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
К возведению этого участка приступили в 2018 году. «Сейчас общая строительная готовность восточного отрезка БКЛ составляет свыше 70%. Я надеюсь, что все основные строительные работы на этом участке будут завершены к концу этого года», – заключил столичный градоначальник.