Станция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции

Станция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции

Станция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции
Станция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции Фото: stroi.mos.ru
10 новых и реконструированных станций Московских центральных диаметров планируется открыть в 2022 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе открытия станции Матвеевская будущего МЦД-4.

«2021 год был, пожалуй, одним из самых плодотворных в сотрудничестве с железными дорогами. За этот период выполнено огромное количество работы: построены новые, дополнительные железнодорожные пути, путепроводы, эстакады для МЦД-3 и МЦД-4. Построено и реконструировано восемь современных вокзалов. Это уже не платформы, а полноценные вокзалы, которые по своему комфорту и уровню не уступают станциям метро. На следующий год планируем подписать с ОАО «РЖД» соглашение о продолжении активных работ по строительству и вводе 10 станций такого уровня», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он отметил, что в 2022 году предстоит масштабная работа. В свою очередь генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что каждый новый транспортный объект в Москве уникален. «На этих станциях применяются новые технические решения, которых на предыдущих не было. На следующий год планы еще более амбициозные», – добавил он.

Станция Матвеевская находится на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, между станциями Аминьевская и Поклонная Киевского направления МЖД (в будущем МЦД-4). До начала реконструкции она представляла собой типовую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров.

На месте старой станции построили современный городской вокзал площадью 5,9 тыс. кв. метров. Две новые платформы оснастили навесами на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега.

Современный пассажирский терминал обеспечивает выход с платформ на Матвеевскую улицу. Он оснащен тремя кассами, информационными табло, автоматами по продаже билетов, турникетной линейкой, туалетными комнатами и крытым надземным переходом.

Также на вокзале есть тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирскими лифтами. Станция Матвеевская повысит комфорт поездок более 50 тыс. человек, проживающих в радиусе 1,2 км.

В следующем году планируется завершить строительство дополнительного главного пути Киевского направления МЖД и благоустройство прилегающей территории. Ближе к станции перенесут несколько остановок общественного транспорта, обустроят парковки и стоянки такси, установят свыше 300 новых опор освещения и три навигационные стелы, высадят более 80 деревьев и засеют 29,4 тыс. кв. метров газона.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. 

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин.

Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Интервал между прибытием и отправлением поездов составляет от 5 до 6 минут, поезда ходят с 05:30 до 01:00. К 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы в целом. 

Теги: #