Сквозь Москву под землей - Московская перспектива

Сквозь Москву под землей

Сквозь Москву под землей
Сквозь Москву под землей
Самый длинный маршрут столичного метро от новой Москвы до Некрасовки запустят в 2021 году

Активное развитие системы метро в Москве позволяет запускать скоростные маршруты подземки, связывающие самые отдаленные районы города. Благодаря высоким темпам строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) уже в 2021 году в столице появится новый и самый протяженный маршрут от Рассказовки до Некрасовки. Таких сложных и протяженных маршрутов в московской подземке еще не было.

Первый маршрут с включением части будущей Большой кольцевой линии (БКЛ) появился около года назад, после открытия нового участка Калининско-Солнцевской линии. Тогда у москвичей появилась возможность без пересадок проехать от станции «Рассказовка», расположенной на присоединенных территориях, до станции «Петровский парк» Большого кольца метро. Этот маршрут включает 15 станций: сначала поезд идет по Калининско-Солнцевской линии, после чего уходит на пути Большого кольца. Запуск такого движения позволил связать территорию новой Москвы с историческими районами города, экономить пассажирам время в пути, а также создал дополнительные возможности для пересадок.

Сейчас прорабатывается возможность запуска других маршрутов по мере завершения строительства новых линий и станций. Например, в 2021 году планируется запустить еще более амбициозный и протяженный маршрут – от новой Москвы до юго-востока города, объединив участки Калининско-Солнцевской линии, Большого кольца с Некрасовкой.

Новая связка будет формироваться поэтапно. Уже в этом году планируется завершить строительство станций метро «Авиамоторная» и «Лефортово» на БКЛ, а также участка Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Косино». Позднее, в 2021 году, предполагается запустить северо-восточный участок Большого кольца. Все это и позволит открыть транзитное движение поездов от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии через станцию «Деловой центр», северную часть Большого кольца до станции «Нижегородская» и затем по розовой линии до «Некрасовки». Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, таких сложных и протяженных маршрутов, охватывающих колоссальную территорию города, в московской подземке еще никогда не было.

При этом у нового маршрута будут свои временные особенности – поезда станут проезжать без остановок станции «Шереметьевская» и «Ржевская». Их просто не успеют достроить к этому времени. Позднее, после ввода в эксплуатацию в 2022 году, пассажиры смогут воспользоваться и этими остановками.

Стоит отметить, что все эти маршруты будут работать до полного запуска Большой кольцевой линии метро. По оценкам главы стройкомплекса, БКЛ планируется запустить до конца 2023 года. Кстати, и новое кольцо протяженностью более 70 км станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км). В настоящее время на строительстве тоннелей Большой кольцевой линии в столице задействовано 15 проходческих комплексов разного диаметра: традиционные для российской столицы 6-метровые и новые – 10-метровые. Щиты-гиганты необходимы для строительства двухпутных тоннелей. Такие участки будут расположены на западе и на востоке нового кольца. Сегодня в Москве работает два комплекса диаметром 10 метров, однако уже осенью из Китая будет доставлена третья машина, которой было присвоено имя «Победа».