Скоростной диаметр Москвы - Московская перспектива

Скоростной диаметр Москвы

Скоростной диаметр Москвы
Скоростной диаметр Москвы
Мэр Сергей Собянин объявил о создании автомобильного скоростного диаметра: для этого планируется объединить строящиеся Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Новая трасса протяженностью 68 км позволит пересечь столицу с севера на юг всего за 40 минут. На диаметре не будет светофоров и большегрузного транзитного транспорта, а удобные развязки обеспечат связи со всеми вылетными магистралями, расположенными в восточной части города.

Дорожная сеть Москвы ежегодно прирастает 100 км новых современных дорог, улиц и искусственных сооружений. Однако все существующие магистрали служат либо для въезда в Москву, когда она является конечной целью поездки, либо для объезда столицы в случае транзита по МКАД или ЦКАД. Создание нового транспортного каркаса, состоящего из системы хорд и рокад, позволяет решить принципиально новую задачу, а именно: обеспечить сквозной проезд через мегаполис с севера на юг, минуя загруженный центр. Для этого, как сообщил Сергей Собянин, принято решение соединить в один маршрут Северо-Восточную (СВХ) и Юго-Восточную (ЮВХ) хорды. Магистраль предлагается назвать Московским скоростным диаметром (МСД), если этот вариант будет поддержан участниками голосования на портале «Активный гражданин».

По словам градоначальника, новый транспортный проект по своим масштабам и значению сопоставим с МКАД. «Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе», – сказал мэр столицы. Магистраль будет начинаться у Симферопольского шоссе и заканчиваться у Бусиновской развязки. В восточном сегменте предусмотрено ответвление в сторону Некрасовки, а также выезд на ТТК. На севере продолжением скоростного диаметра станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. На востоке – будущая трасса М12 Москва – Казань. На юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На протяжении маршрута МСД запланировано строительство 136 мостов, тоннелей и эстакад, которые обеспечат связь магистрали с существующей УДС, а также 33 пешеходных переходов. Дорога позволит улучшить связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин», – отметил Сергей Собянин. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. В аэропорты Шереметьево и Домодедово можно будет попасть на 20–25 минут быстрее, не говоря уже о том, что впервые будет создан надежный беспробочный маршрут между южными и северными воздушными воротами Москвы. Движение на МСД планируется сделать полностью бессветофорным. Кроме того, во избежание образования заторов на дорогу не будут пускать транзитные фуры. Как сообщили в столичном стройкомплексе, строительство магистрали разбито на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань , второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. (Нетрудно убедиться, что первый участок представляет собой Северо-Восточную хорду, а второй – Юго-Восточную.) «Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе – два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», – рассказал глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв. По его оценкам, общая готовность МСД на сегодняшний день превышает 60%.