Шелковый путь

Шелковый путь

Шелковый путь
Шелковый путь Фото: Полина Наседкина
ТПУ «Савеловская» заработает летом

Новый транспортно-пересадочный узел «Савеловская» введут в эксплуатацию в 2019 году, сообщил в субботу, 17 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строящаяся станция «Савеловская» Большой кольцевой линии, на базе которой возводится ТПУ, готова на 95%.

«Сейчас ведутся работы по благоустройству, пусконаладке и сбору документов, — рассказал Марат Хуснуллин. — В 20-х числах ноября должны пройти комплексные испытания. Если результаты будут удовлетворительные, то станцию запустят в эксплуатацию в конце декабря».

Отличительной особенностью «Савеловской» станет необычный дизайн. Пассажирам откроется конструктив метрополитена. Тюбинги приборов и путевой стены будут покрашены и закрыты антивандальным стеклом, то есть люди смогут увидеть, из чего сделаны стены тоннелей. Пилоны станции отделаны саянским двухцветным мрамором. Серые оттенки отделки выбраны не случайно: это сделано для того, чтобы пассажирам уже на интуитивном уровне было понятно, на какую ветку метрополитена здесь организована пересадка. Чтобы подчеркнуть необычный дизайн станции, предусмотрено архитектурное освещение.

Станция «Савеловская» — глубокого заложения. В связи с этим возникают определенные трудности при строительстве. Подача материалов осуществляется через проходческие стволы с помощью кранов.

При строительстве станции активно применяются новые технологии в укладке рельс. Ходовые плети длиной по 150 метров свариваются между собой алюмотермитной сваркой. Эта технология называется «шелковый путь». Она позволяет поезду идти тише и более плавно. Конструкция шпал тоже необычная — она называется LVT (Low vibration track) — на полушпалки надевается специальная резиновая галоша, смягчающая нагрузки от проходящего состава. Такая технология уже использовалась на первом участке БКЛ и будет внедряться дальше.

Марат Хуснуллин обратил внимание на то, что станция «Савеловская» — это только первый этап в строительстве ТПУ. На втором этапе — строительство вестибюлей и дополнительных платформ для наземного городского транспорта.

Транспортно-пересадочный узел «Савеловская» станет одним из самых крупных в столице. На сегодняшний день пассажиропоток в этом месте с учетом действующего вокзала составляет 45 000 человек ежедневно. С вводом новой станции метро, организацией автобусного движения на площади, а также пуском первого МЦД он возрастет практически вдвое. Марат Хуснуллин напомнил, что первый МЦД заработает именно на Савеловском направлении железной дороги.

«Уже в конце 2019 года поедут первые поезда с сокращенными интервалами эксплуатации, что, конечно, увеличит пассажиропоток, — отметил заммэра, — интеграция МЦД станет третьим этапом в развитии ТПУ».

Основным наземным видом транспорта здесь будут автобусы, однако в планах департамента транспорта ввести полюбившуюся москвичам новинку — электробусы. Сейчас разрабатывается схема установки станций подзарядки на площади Савеловского вокзала.

ТПУ будет представлять собой подземную связку двух станций метро и удобное сообщение городского и железнодорожного транспорта. Автомобильная парковка не предусматривается из-за плотного расположения транспортных сетей.

Последний этап — создание сопутствующей инфраструктуры. Рядом с ТПУ запланировано строительство гостиницы. Несколько крупных международных гостиничных операторов уже заинтересовались этим проектом. Конкурс между инвесторами планируется провести в первом квартале следующего года.

Сейчас площадь Савеловского вокзала представляет собой огромную стройплощадку. Но уже летом на ней появится современная инфраструктура и зазеленеют деревья.