Реальный вес виртуальных новостей

Реальный вес виртуальных новостей

Реальный вес виртуальных новостей
Реальный вес виртуальных новостей
Конференция, организованная Межрегиональной информационной группой, собрала в конгресс-отеле AZIMUT Olympic сотрудников пресс-служб из 45 регионов. В качестве спикеров выступали столичные эксперты виртуальных медиа. Обсудили, как выстроить стратегию общения с гражданами в интернет-сообществах. При этом многие локальные наработки перекликались с тактикой столичных пресс-служб

Практически все выступления на конференции выходили за рамки регламента – столько накопилось тем. И это понятно: всемирная аудитория соцсетей составляет миллиард пользователей, ежедневно там публикуется более 5 млрд сообщений.

«Проект создавался на базе парламентского телевидения, сейчас работаем под эгидой Межрегиональной информационной группы, – сказала замдиректора фонда «МИГ» Алена Шепетило. – У нас собираются исключительно пресс-службы законодательной и исполнительной органов власти, представители администраций. У государственных пресс-служб нет единого kpi (ключевые показатели эффективности). И обмен опытом важен».

Тушить информационные пожары?
Дискуссия вращалась вокруг нивелирования негативного информационного поля. В Москве давно поняли, что надо ловить точку конфликта в зачатке. И в регионах уходят от тактики «прятать голову в песок». «Мы должны быть первыми в выдаче информации, чтобы показать, что проблему знаем и работаем», – отметила советник по информационной политике мэра Ярославля Елена Жильцова.
Такое направление столичные эксперты признали верным. «Рекомендую коллегам приобретать системы мониторинга и аналитики, уметь с ними работать. Это позволяет к моменту, когда позвонят «сверху» и спросят: «А вы знаете, что у нас случилось?», ответить: «Мы не только в курсе, но уже приняли меры», – добавил заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект», сопредседатель МЦУ «Город» Алексей Расходчиков.

Эту точку зрения разделяет и гендиректор агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин. «Анализируя соцсети, можно построить рейтинг проблем, которые реально тревожат жителей», – убежден Сидорин. Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agensy Марк Шерман отметил, что важно понимать истинную причину негатива. «Появление fake news сигнализирует о наличии конфликта, – уточняет Марк Шерман. – У таких историй есть отложенный спрос, который потом аукнется. Если появился вброс, то у него есть интересант, кто-то это оплатил. И надо искать источник».

Веер вопросов
Участники конференции обсудили много важных тем. Можно ли, если в соцсетях требуют ответа по предвыборным обязательствам, выводить мэра на диалог с жителями на его официальной странице, уместно ли пресс-службе писать посты от его имени? Когда и как извиняться перед избирателями? Как реагировать на сетевую травлю? Как превращать руководителей разного ранга в сетевых лидеров общественного мнения? И как сделать блог ярким, если отказались от рекламных бюджетов? По последнему пункту хорошие наработки во Владимире – пресс-служба в коллаборации с фотографами. Остальным эксперт по авторскому праву Ярослав Ерохин напомнил о нормативно-правовой базе в сфере интернета.

В силу ограниченного кадрового ресурса пресс-службы не всегда понимают, как сконцентрироваться на главном. Им могут помочь отработанные в столице механизмы градации зоны ответственности. По мнению Алексея Расходчикова, пресс-служба не может воевать с безусловными лидерами мнений, заработавших авторитет на критике власти. Ополчение не выигрывает войн. Если это война, в данном случае информационная, то сражаться должны профессионалы – пиарщики. Ранее конференция проходила ежегодно, но учитывая актуальность темы, решено с 2021 года проводить ее дважды в год. Соцсети становятся с каждым годом влиятельнее, и надо учиться управлять исходящим от них новостным потоком. Причину преимущества соцсетей перед электронными СМИ Дмитрий Сидорин объяснил просто: «В интернете «люди читают людей».

Теги: #