Против аварий и злоумышленников

Против аварий и злоумышленников

Против аварий и злоумышленников
Против аварий и злоумышленников
Системы видеонаблюдения, домофонии, диспетчеризации, охранно-пожарные комплексы, шлагбаумы и ворота во дворе – все это является частью инфраструктуры «умного» дома. Пока девелоперы не ограничены регламентами в формировании этих систем, так что отчасти здесь царит «свобода творчества» с ориентацией на спрос потребителя.

В разных классах жилья сложилась собственная практика при выборе подходов к системам безопасности. Так, в классе комфорт используется обычный домофон (магнитный ключ, осуществляется связь «улица – квартира»), допуск на паркинг происходит по прокси-карте, которая прикладывается к считывателю. В бизнес-классе домофон дополняется СКУД (системой контроля и управления доступом) по прокси-пропускам, допуск в паркинг – по номеру автомобиля. В премиум-классе домофон и СКУД дополняются интегрированным мобильным приложением, пропуском гостей по QR-кодам, возможностью въезда на паркинг по уникальной RFid-метке. В компании Sminex проанализировали главные тренды систем безопасности в ЖК бизнес-класса в 44 проектах столицы. Самыми популярными опциями стали следующие: вход по биометрическим данным – 45% проектов, возможность подключения к видеонаблюдению через мобильное приложение – 34%, детекторы движения в зоне камер – 30%. Важно то, что система видеонаблюдения анализирует все, что видят камеры. Они же распознают тип объекта: человек это или автомобиль, а также контролируют его передвижение.

Вход на территорию и в лобби обычно осуществляется через панель, ключ-карты или мобильный телефон. Въезд и выезд из подземного охраняемого паркинга происходят с помощью вызывной панели, карты или меток на автомобилях. Для комфортного доступа гостей разрабатывается удобная услуга заказа пропусков через мобильное приложение. Войти в ритейл-помещения возможно только с внешнего периметра дома. Безопасность в проектах девелоперы рассматривают как баланс комфорта, защищенности и приватности. Создавая систему безопасности проживания (а в нее включаются также вопросы безаварийной работы инженерных систем, в том числе и пожарной), считают важным подбор операционной платформы системы. Именно платформа создает единую цифровую среду и взаимодействует со всеми участниками (жителями, УК, инженерными системами здания) через различные интерфейсы. Это может быть вэб-интерфейс, голосовой помощник, мобильное приложение, бот в «Телеграм» или «Вотсап» и так далее. Самый распространенный вариант коммуникации – через мобильное приложение. Пользователь отправляет запрос в систему, и дальше он отрабатывается службой безопасности или управляющей компанией. Есть жилые комплексы, где можно оставить заявку оператору УК или охранной службы, например, для визуального сопровождения ребенка на территории ЖК. Как выглядит решение бытовых проблем в «умном» доме? Распространенная «катастрофа» – затопление квартиры соседями сверху. Чтобы избежать этого, говорит Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development, застройщики оснащают жилье датчиками уровня влажности и температуры, анализаторами состава воздуха и протечек. Всем этим можно управлять со смартфона. Если житель сам станет виновником такой аварии, он сможет перекрыть воду в удаленном режиме, используя мобильное приложение.

Основная проблема при внедрении современных цифровых решений состоит в том, что управляющие компании зачастую не готовы к изменениям в процессе эксплуатации, говорят эксперты. А для того, чтобы все системы работали бесперебойно и максимально гармонично, важно предусмотреть на этапе проектирования здания правильную прокладку всех необходимых коммуникаций. Примером разработки единого решения является компания «КОРТРОС», разработавшая собственный стандарт «Умная квартира КОРТРОС». Это комплекс решений, направленных на энергосбережение, повышение комфортности проживания и, разумеется, безопасность, отметил Николай Складнев, главный директор по строительству ГК «КОРТРОС».

Теги: #