Парк электробусного периода

Парк электробусного периода

Парк электробусного периода
Парк электробусного периода
Электробусный парк в столичном районе Митино прошел итоговую проверку Мосгосстройнадзора. Уникальный комплекс зданий сможет ежедневно обслуживать свыше 200 машин.

Стройка в 8-м микрорайоне Митино близится к завершению. Жители рады: экологически чистый транспорт рядом, отечественные разработки – в действии. Все это появилось благодаря решению, которое городские власти приняли несколько лет назад: вместо троллейбусного или автобусного создать парк для электробусов. Ведь главная особенность этого вида транспорта – экологичность, потому что нет выхлопов – нет и загрязнения окружающей среды. В 2021 году благодаря использованию электробусов в Москве удалось сократить количество парниковых газов более чем на 30 тыс. тонн, а замена одного дизельного автобуса электробусом уменьшает выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год.

Вздохнуть спокойно могут теперь не только местные жители, но и строители. Их основная работа практически завершена. До финишной прямой по сдаче второго по мощности электробусного парка в Москве остаются считанные недели. Нужно устранить мелкие недочеты и передать все помещения ГУП «Мосгортранс».

«Мнение москвичей полностью совпадает с нашей позицией по постепенному внедрению в городе экологически чистого транспорта, поэтому мы приняли решение перепрофилировать автобусный парк в парк электробусов. Это самый современный и комфортный транспорт, которым будут активно пользоваться жители Митино», – отметил ранее заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Столичный электробус вмещает 85 пассажиров, включая 30 и более мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса и накопительной площадке пользоваться электробусами удобно всем, включая маломобильных пассажиров. На зарядку электробуса уходит всего 6–10 минут, а запаса энергии хватает на 40–50 км. Теперь таких машин в Митино станет больше. Обслуживать они смогут почти 30 действующих маршрутов. Для того чтобы общественный транспорт на электрическом ходу своевременно проходил обслуживание, обустроили огромный комплекс зданий. На десяти гектарах расположились шесть корпусов для покраски, ремонта, мойки электробусов, а также здание для персонала. Трудиться в нем будут почти 600 человек.

«Все условия для них созданы», – отметил во время экскурсии руководитель проекта компании-подрядчика Дмитрий Харченко.
Обход начинается с административно-бытового корпуса. На здании серо-голубого цвета пока нет вывески, но внутри почти все готово. На входе – турникеты, которые распознают сотрудников благодаря внедренной интеллектуальной системе распознавания, моментально считывающей информацию о человеке только по его взгляду в камеру. Слева от турникетов – диспетчерская, на экранах которой будут видны все основные помещения электробусного парка. На этажах расположились столовая, спортивный зал, кабинеты руководителей и другие помещения для персонала. Мебель уже завезена и расставлена. Административно-бытовой корпус связан теплым переходом с производственным, в нем пройдут обслуживание электробусы. Кстати, в парке запланирован полный цикл работ – от осмотра машин слесарями в специальных канавах с подсветкой до мойки и покраски. Последние две процедуры поможет провести умная автоматика отечественного производства. Так, моечные пункты доставлены из Северной столицы. Специалисты из Санкт-Петербурга помогли собрать и настроить системы подачи воды, пены, щетки, а также сушилку для электробусов.

«Одну машину обработают за шесть минут», – сообщил Дмитрий Харченко и добавил, что при полной загрузке за час отмыть до блеска смогут 20 электробусов. На улице расположились зарядные станции – всего их 37. Электробус может получить короткую подпитку, а может остаться на подзарядку на всю ночь, чтобы утром выйти полностью заряженным на маршрут.
«Мосгосстройнадзор завершил проверку всего комплекса. Особых нареканий не было», – сообщил председатель ведомства Игорь Войстратенко.

В свою очередь, Дмитрий Харченко отметил слаженную работу всех специалистов: в разгар работы их общая численность достигала 450 человек. Вскоре они уступят свое место транспортникам, которые встретят новоселье в комфортных условиях.
«Помимо сооружения электробусного парка в Митино департамент строительства также проводит реконструкцию производственно-технической базы 11-го автобусного парка на Левобережной улице для перевода автобусов на компримированный природный газ. Параллельно занимаемся подготовкой стоянки для 4-го автобусного парка на Салтыковской улице в районе Новокосино», – рассказал о расширении инфраструктуры для экологического транспорта руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

Теги: #