«Папины дочки» строят метро
В рамках Дней культуры Пекина в Москве на прошлой неделе была достигнута договоренность об участии концерна CRCC в качестве подрядчика в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в новой Москве.
Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования передовых технических решений, применяемых при строительстве метро во всем мире. Кроме того, этот объект уникален и для Москвы, впервые для работы приглашаются подрядчики из дальнего зарубежья, имеющие большой опыт возведения подземки.
Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) начала проходку тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии столичного метро. Для этого в Москву были доставлены из Китая современные проходческие щиты. Китайские специалисты приступили к строительству участка между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». «В настоящее время началась проходка левого перегонного тоннеля между ними», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерных систем участка будут производить уже российские специалисты.
Длина строящегося перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составляет почти 1,5 км.
Для проходки подрядчики используют собственные новые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), которые они привезли из Китая.
В начале 2017 года китайская компания CRCC подписала соглашение с АО «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в Москве). По контракту стоимостью 23 млрд рублей компании CRCC до конца 2020 года предстоит построить три участка Третьего пересадочного контура (ТПК, Второе кольцо) метро со станциями «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
В рамках Дней культуры Пекина в Москве на прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный проблемам устойчивого развития городов. Прошел ряд деловых встреч с китайскими строительными корпорациями. В частности, была достигнута договоренность об участии концерна CRCC в качестве подрядчика в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в новой Москве. При этом, по словам старшего вице-президента компании по экономике Чжао Тиньхуа, концерн заинтересован не только в сооружении метро, но и в проектах застройки территорий вдоль этих линий, а также в инвестициях в строительство транспортно-пересадочных узлов.
Специалисты этой компании уже участвуют в проектировании трех транспортно-пересадочных узлов в российской столице — это «Мневники», «Мичуринский проспект» и «Терешково». По словам официального представителя компании Чжао Хунжу, компания намерена и впредь участвовать в конкурсах на проектирование или выполнение любых подрядных работ по строительству метро или объектов транспортной инфраструктуры.