Определены финалисты архитектурного конкурса на разработку облика станций метро в Москве

Определены финалисты архитектурного конкурса на разработку облика станций метро в Москве

Определены финалисты архитектурного конкурса на разработку облика станций метро в Москве
Определены финалисты архитектурного конкурса на разработку облика станций метро в Москве Фото: ТАСС
На участие в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран. Регистрации пришли со всех уголков мира: для участия зарегистрировались 330 претендентов

В ходе заседания жюри определены 10 финалистов Международного конкурса на разработку архитектурно-художественного облика станции «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, который является председателем жюри конкурса.

«В ходе заседания жюри было определено десять финалистов – по пять проектов для каждой станции. Напомню, что на участие в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран. Регистрации пришли со всех уголков мира: для участия зарегистрировались 330 претендентов. Из них 52 подали индивидуальную заявку, 61 – в составе 26 мультинациональных консорциумов, в числе которых компании из Великобритании, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Латвии, Нидерландов, Польши, Узбекистана и даже Японии. Статистика заявок на этот конкурс явно показала возросший интерес иностранных специалистов к реализации проектов в Москве», - сказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра подчеркнул, что при выборе финалистов, помимо портфолио, эссе и предложенных участниками визуализаций, жюри уделяло особое внимание корреляции предложенных конкурсантами идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций. Также эксперты оценивали, насколько концепции отвечают запросам всех категорий населения и соответствуют высоким технологическим требованиям.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал, что финалистами конкурса ​стали 10 команд – 3 международных консорциума и 7 российских архитектурных бюро.

«Пройден важный этап конкурса - для разработки концепций будущих станций «Кленовый бульвар» и «Проспект Маршала Жукова» мы отобрали 10 финалистов. Это был непростой выбор, все проекты максимально интересны по дизайну и при этом обладают уверенными шансами на реализацию, хочу подчеркнуть, что наряду с опытными архитекторами и мировыми звёздами, в финал смогли выйти и совсем молодые команды. Приятно видеть таких специалистов в транспортном проектировании как Тимур Башкаев, а также зарубежных «звёзд» - консорциум во главе с бюро Zaha Hadid Architects», – сказал Сергей Кузнецов.

Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» – единый оператор программы развития Московского метрополитена. Член жюри Рустам Черкесов, заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект», отметил, что участники конкурса представили оригинальные проекты, в том числе, с применением нестандартных для столичной подземки архитектурных форм и образов.

«Мосинжпроект» как генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро заинтересован в том, чтобы идеи архитекторов могли быть реализуемы в строительстве и практичны в эксплуатации. Поэтому на втором этапе финалисты доработают конкурсные проекты в соответствии с требованиями расширенного технического задания и представят финальные концепции. На финальном заседании в августе жюри определит победителей по двум станциям, которые получат право заключить контракт на разработку архитектурно-градостроительного решения станции и авторское сопровождение проектных и строительных работ по реализации конкурсного предложения», - пояснил Рустам Черкесов.

Напомним, что 15 апреля 2020 года в Москве стартовал очередной открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика перспективных станций на двух линиях Московского метрополитена – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии. На втором этапе конкурса финалисты займутся доработкой своих конкурсных проектов в соответствии с требованиями расширенного технического задания, а затем предоставят финальные концепции. По каждой станции метро победителем конкурса будет признан автор лучшей концепции, выбранной в ходе финального заседания жюри.

Теги: #