Моя река - моя победа - Московская перспектива

Моя река - моя победа

Моя река - моя победа
В рамках фестиваля «Зодчество-2022» прошла презентация лучших студенческих концепций российского образовательного проекта «Моя река»

Проект реализуется с 2018 года по инициативе Единого института пространственного планирования РФ. До 2021 года участники проекта предлагали идеи развития прибрежных территорий Москвы-реки, Химкинского водохранилища и Яузы. В 2021–2022 учебном году география «Моей реки» вышла за пределы Москвы: студенты работали над преобразованием набережных Оки в границах Калуги. Процесс курировали эксперты ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», на базе которого в феврале 2022 года распоряжением правительства России создан Единый институт пространственного планирования РФ. В финальном смотре студенческих работ, прошедшем летом в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, участвовало свыше 100 студентов. Шесть самых интересных проектов, выполненных студентами из РУДН, РМАТ, МИИГАиК, МАрхИ, Калужского госуниверситета им.
К.Э. Циолковского и Казанского государственного архитектурно-строительного университета, были презентованы на «Зодчестве-2022» профессиональному сообществу.

«За пять лет проект стал важной площадкой межвузовского общения, обмена опытом, благодаря которой студенты получают ценный опыт проектирования, необходимый им в будущем», – рассказала директор ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ» Дина Саттарова. Куратор проекта – главный архитектор города Калуги Алексей Комов. Эксперт отметил, что выход конкурса за пределы Москвы позитивно скажется на развитии регионов. «Разработанные студентами проекты показывают горожанам, что их город уникален и способен генерировать позитивные изменения, – отметил он. – Участие в проекте позволяет молодым архитекторам получать практические навыки проектирования на реальной территории, а кроме того, служит созданию положительного имиджа города».

Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков подчеркнул практическую важность конкурса: «Я приветствую образовательные проекты, позволяющие организовать диалог архитекторов-практиков и подрастающего поколения профессионалов. Прибрежные зоны обладают большим потенциалом, а свежие идеи молодых позволят взглянуть на них с точки зрения будущего».