Мосты наводят красиво - Московская перспектива

Мосты наводят красиво

Мосты наводят красиво
Мосты наводят красиво Фото: Полина Наседкина
До 2025 года в столице должно быть построено 18 мостовых сооружений

Строительство Северо-западной хорды полностью завершится в 2019 году, когда откроется движение по новому мосту через канал им. Москвы. «Работа идет активно. Мы уже приступили к «надвижке» сооружений», — отмечает глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Всего до 2025 года в столице должно быть построено 18 мостовых сооружений, которые повысят пропускную способность проходящих по ним магистралей и связанность городских территорий.

Два Крылатских и один через шлюз

На Северо-западной хорде в этом году уже открыли один мост между улицами Крылатская и Нижние Мневники. Работы выполнили за 1,5 года во время сооружения участка трассы от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, не перекрывая движение по действующей переправе через Москву-реку. В итоге на карте города теперь два Крылатских моста — старый, построенный в первой половине 1980-х, и новый дублер протяженностью 282 метра. «Автомобили передвигаются по трем полосам в одном направлении по каждому мосту. Это значительно улучшило транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк», — отмечают в горадминистрации.

Следующий этап строительства участка Северо-западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе включает ввод в эксплуатацию балочного моста через канал им. Москвы. 

«Работы по строительству дорог Северо-западной хорды фактически закончены. Но для улучшения дорожного трафика было принято решение о строительстве дополнительного моста через канал им. Москвы в районе шлюза», — поясняет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Переправу планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году: руководство канала изменило технические условия, а это затянуло процесс. Но сейчас работы находятся в активной стадии. «Мы уже приступили к «надвижке» сооружений», — комментирует ситуацию на стройплощадке глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Помимо двух мостов в составе Северо-западной хорды уже построили 7 тоннелей, 16 эстакад и 30 наземных и подземных сооружений. За счет них были убраны «узкие горлышки» и развязаны наиболее загруженные транспортные узлы: в завершенном виде новая скоростная трасса улучшит дорожную ситуацию на северо-западе и севере Москвы на 10-15%, а также снизит загруженность вылетных дорог и развязок на МКАД.

Связать соседей

Однако новые мосты не всегда проектируются с целью увеличения пропускной способности проходящих по ним магистралей. Иногда стоит задача более прозаическая — повысить связанность городских территорий и избавить автомобилистов от перепробегов и связанных с ними потерь. Если в центре Москвы расстояние между мостами составляет 700—800 метров, то в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) — уже 2 км, а в зоне от ТТК до МКАД — 5 км. Неудивительно, что перепробег, то есть разница между прямым расстоянием от точки до точки и тем, что придется проехать на машине, в российской столице составляет 70-80%, тогда как в европейских городах не превышает 25%.

Чтобы исправить ситуацию, московские власти до 2025 года планируют построить не менее 18 мостов через Москву-реку — большинство из них в периферийной зоне. Например, автомобильный мост между районами Царицыно и Печатники, связывающий Каспийскую и Шоссейную улицы, облегчит жизнь многочисленному населению юга столицы. Сейчас

попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ — Братеевского или Нагатинского мостов, подъездные пути которым в часы пик сильно перегружены. Не говоря уже о железнодорожных переездах, которые с боем приходится преодолевать водителям. 

Переправы к новостройкам

Еще один мост в южной части города будут возводить в связи со строительством парка развлечений «Остров мечты». Шестиполосная переправа длиной свыше 500 метров пойдет со стороны Нагатинской поймы через Кожуховский затон в сторону Южного речного вокзала.  Ее задача — разгрузить движение на проспекте Андропова, который является единственной дорожной артерией, связывающий «Остров мечты», куда после открытия хлынет огромный поток посетителей, с центральной частью города.

На западе строительство нового моста в дополнение к действующему Шелепихинскому стало необходимо после начала активной  застройки микрорайонов, расположенных рядом с Филевским парком. Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, власти приняли решение построить еще четыре автомобильные полосы через Москву-реку.

В соответствии с планами горадминистрации новые мосты получат также магистрали на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ «Рублево-Архангельское», от Волоколамского шоссе до Строгинского шоссе, от улицы Свободы до Живописной через Москву-реку и через канал им. Москвы. Мостами продолжатся улица Новозаводская, 3-й Силикатный проезд, 1-й Красногвардейский проезд, улицы Перерва, Донецкая и т.д. Кроме того, возможность переправиться на другой берег Москвы-реки будет организована между улицей 1905 года и набережной Тараса Шевченко, которая проходит рядом с гостиницей «Украина».

Планируется также строительство дополнительных пешеходных мостов. Например, от Мневниковской поймы в сторону Крылатского и Филевского парков, а также на «ЗИЛе», где они станут продолжением прогулочных зон и набережных.