Москвичей спустят на воду - Московская перспектива

Москвичей спустят на воду

Москвичей спустят на воду
Москвичей спустят на воду
Тестовую поездку на новом электрическом судне «Филька», предназначенном для регулярных пассажирских перевозок, совершил в понедельник Сергей Собянин. Поездка по маршруту причал «Киевский вокзал» – «Зарядье» заняла примерно 30 минут. По словам столичного мэра, использование таких судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов правительства Москвы.

Назвать первый речной электротрамвайчик «Филькой» решили москвичи, участвовавшие в голосовании на портале «Активный гражданин». Однако все следующие рейсовые электросуда будут получать имена в честь московских рек – концепцию также предложили будущие пассажиры речного транспорта. В настоящее время «Филька» проходит испытания, которые продолжатся и в зимний период, чтобы убедиться в возможности использования электросудов в сложных погодных условиях. Одновременно с ним тестируется и вся инфраструктура речных перевозок – причалы, турникеты, билетная система.

«Правительство Москвы завершает подготовку платформы для возрождения регулярных пассажирских речных перевозок. В город уже прибыли первые электрические суда. Подрядчику потребуется еще примерно полгода, чтобы провести все необходимые испытания судоходных средств. На будущих остановочных пунктах для них организуют специальные причалы – оригинальные, красивые и удобные, такие же, как у Киевского вокзала», – сказал Сергей Собянин.

В тестовом режиме электросуда будут ходить по первому регулярному маршруту «Парк «Фили» – «Киевский вокзал» до начала речной навигации в 2023 году. В дальнейшем планируется открыть еще один: «Автозаводский мост» – «Печатники». Первый плавучий причал «Киевский вокзал» диаметром 16 метров и вместимостью 80 пассажиров был установлен на Бережковской набережной в октябре 2022 года. Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и вместимостью 42 и 80 пассажиров соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания электрофлота в Мнёвниковской пойме и Нагатинском затоне.

Оригинальные причалы- шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. На них будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и сан- узлами. Начнут работать табло с онлайн-расписанием – точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. При этом проезд можно будет оплатить картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay).

Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15–16 тыс. пассажиров в сутки. По словам Сергея Собянина, их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок для 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы. Экономия времени пассажиров за счет поездок водными маршрутами составит до одного часа.

К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займет в среднем 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минуты – то есть в пять раз быстрее. От «Печатников» до «Коломенской набережной» – с одного берега реки на другой – можно будет добраться за три минуты. Тогда как поездка на автобусе займет больше часа. Использование электрических судов позволит улучшить и экологическую ситуацию в городе – они не будут наносить вред акватории Москвы-реки и станут хорошим примером для частных судоходных компаний.

Для работы на речных маршрутах поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки в круглогодичном режиме. В салонах установят информационные экраны и USB-зарядки, станет работать бесплатный Wi-Fi. Предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Удобные кресла и столики обеспечат возможность использования во время поездки ноутбука, а большие панорамные окна и остекленная крыша салона позволят пассажирам любоваться прекрасными видами Москвы. Все основные конструктивные элементы речных трамвайчиков, а также программное обеспечение управления – российского производства.