Метро вперед летит - Московская перспектива

Метро вперед летит

Метро вперед летит
Метро вперед летит
Коммунарская линия станет самым протяженным радиусом метрополитена

В Москве началось строительство Коммунарской линии метро, которая свяжет юго-западные районы города с главными центрами ТиНАО – Коммунаркой и Троицком. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, радиусов такой длины в столице еще не строили. Протяженность линии составит более 30 км – это второй по масштабности проект метростроевцев после БКЛ.

Первоначально предполагалось, что Коммунарская линия будет состоять из станций мелкого заложения, расположенных вдоль Калужского шоссе на отрезке от улицы Новаторов до Коммунарки. Позже было принято решение о продлении линии в направлении центральной части города до станции МЦК Крымская, а также в обратную сторону – от Коммунарки к Троицку. В итоге Коммунарская линия стала самым протяженным радиусом метрополитена и теперь уступает только Большому метрокольцу, длина которого составляет 70 км.

Строить еще одну ветку в новую Москву планируется в несколько этапов. В первую очередь вошли участки «Улица Новаторов» – «Славянский мир» и «Мамыри» – «Столбово». Во вторую – участок от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» с пересадкой на станцию МЦК Крымская. В третью, к которой планируется приступить не раньше 2023 года, направление до Троицка.

В пределах старых границ Москвы Коммунарская линия пройдет вдоль Ленинского проспекта, где на первом этапе появятся три станции. У пересечения улиц Удальцова и Новаторов возведут станцию «Улица Новаторов», которая будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, появится станция «Университет дружбы народов». А на перекрестке улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева». В настоящее время все площадки уже огорожены, но работы находятся на разных стадиях. Так, например, на станции «Университет дружбы народов» вовсю ведется строительство стены в грунте, на «Улице Новаторов» установлены емкости и сепаратор глиносмесительного узла – значит, скоро начнется бурение траншей, а на «Улице генерала Тюленева» пока ведется вынос коммуникаций. Четвертая станция пилотного участка – «Славянский мир» – находится уже на территории новой Москвы в поселении Мосрентген. Общая протяженность этого отрезка составляет 8,7 км, строительство будет вестись на глубине не менее 35 метров.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам ТиНАО: в Мосрентгене появится еще одна станция – «Мамыри». Далее ветка пойдет по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль автомобильной дороги МКАД – Коммунарка – аэропорт «Остафьево». Следующая после «Мамырей» станция запроектирована в административно-деловом центре (АДЦ) Коммунарка и будет носить такое же название. Последняя станция «Столбово» (с пересадкой на Сокольническую ветку) разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево».

Общая протяженность отрезка «Мамыри» – «Столбово» составит 7,2 км. По решению городских властей его строительством займется китайская корпорация CRCC, которая ранее уже получила контракты на сооружение двух участков БКЛ – от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» и от «Нагатинского затона» до «Каширской». «CRCC – один из крупнейших в мире концернов по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Компания намерена и в будущем расширять свое участие в развитии подобных проектов в Москве. Нам интересен опыт китайских специалистов, и мы будем рады дальнейшему сотрудничеству», – подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, китайцы уже начали подготовку стартовых площадок для последующего запуска тоннелепроходческих комплексов, которые будут переброшены на этот участок Коммунарской линии после завершения строительства тоннелей в юго-западном секторе Большого кольца. В горадминистрации отмечают, что запуск нового радиуса от «Улицы Новаторов» до «Столбово» сократит время на поездку из новой Москвы до центра города на 30–40 минут, снизит нагрузку на наземный городской транспорт, а также разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе примерно на 20%.

В дальнейшем от «Улицы Новаторов» Коммунарскую линию протянут на север до станции «Севастопольский проспект», а на последнем этапе – от «Столбово» до Троицка. На участке «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» планируется построить еще две станции: «Улицу Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с одноименной улицей и «Академическую» на перекрестке улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября. Со станции «Академическая» можно будет пересесть на Калужско-Рижскую линию, а с «Севастопольского проспекта» на станцию МЦК Крымская. Общая протяженность участка составит 7,3 км. «Работы планируется вести на глубине не менее 30 метров. Это будет самая глубокая радиальная ветка на юге Москвы – в три-четыре раза глубже, чем пролегают здесь красная и оранжевая. Это более чем достаточно для проходки под плотной городской застройкой», – подчеркивает Хуснуллин. По его словам, чтобы полностью снять опасения жителей, строители постараются проложить этот участок в границах существующих дорожных магистралей, в частности, Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова. «Новое метро нужно и жителям новой Москвы, и Юго-Западного округа, так как без него южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий в перспективе не будут справляться с растущим пассажиропотоком», – уверен заммэра.

После 2023 года Коммунарскую линию планируют продлить от станции «Столбово» до Троицка. На участке протяженностью 14,3 км будут строится еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк». Этот маршрут скорее всего сделают в наземном исполнении.