Курс на Большое кольцо
На прошлой неделе власти Москвы приступили к сооружению сразу двух тоннелей на Большой кольцевой линии метро. Работы начались между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения», а также от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта».
В течение нескольких месяцев щиты, названные «Ольга» и «Галина», должны будут построить более трех километров новых перегонов.
Строительство метро в столице в последние годы ведется с размахом. Таких темпов и объемов проходки новых тоннелей не удавалось достигнуть метростроителям даже в советское время, когда Москве в этом помогала вся страна.
Сообщения о старте проходки на том или ином участке метро или о ее завершении стали уже обыденной частью современного информационного поля столицы. Что неудивительно, ведь сегодня одновременно строятся около 20 перегонов. Так, на прошлой неделе началась прокладка тоннеля между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Его возведение будет вестись на глубине от 22 до 48 метров вблизи опор эстакады на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения, а также под каналом им. Москвы.
Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 под именем «Ольга» пройдет расстояние 1873 метра. Ранее этот щит был задействован при строительстве левого перегонного тоннеля на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта», а также при проходке правого тоннеля на Некрасовской (Кожуховской) ветке от «Улицы Дмитриевского» до «Косино».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин напомнил, что этот участок БКЛ возводит китайский подрядчик CRCC. ТПМК «Галина» — это четвертый из пяти привезенных в Россию тоннелепроходческих щитов китайского партнера, который был запущен на юго-западном участке БКЛ. Уже строятся правый перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта», правый и левый перегонные тоннели от станции «Аминьевское шоссе» до «Мичуринского проспекта». При помощи пятого ТПМК будут проложены тупики за станцией «Аминьевское шоссе».
В это же время на северо-восточном участке Большого кольца завершилась проходка тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской». Перегон длиной более одного километра прошел под промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления МЖД.