Курс на Большое кольцо

Курс на Большое кольцо

Курс на Большое кольцо
Курс на Большое кольцо //shutterstock.com
Началась проходка двух тоннелей на БКЛ

На прошлой неделе власти Москвы приступили к сооружению сразу двух тоннелей на Большой кольцевой линии метро. Работы начались между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения», а также от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта».
В течение нескольких месяцев щиты, названные «Ольга» и «Галина», должны будут построить более трех километров новых перегонов.

Строительство метро в столице в последние годы ведется с размахом. Таких темпов и объемов проходки новых тоннелей не удавалось достигнуть метростроителям даже в советское время, когда Москве в этом помогала вся страна. 

На сооружении подземки сегодня задействовано свыше 50 тысяч человек и 33 специализированных тоннелепроходческих комплекса. Из них на данный момент 24 ведут проходку, а остальные проходят санацию или готовятся к пуску.

Сообщения о старте проходки на том или ином участке метро или о ее завершении стали уже обыденной частью современного информационного поля столицы. Что неудивительно, ведь сегодня одновременно строятся около 20 перегонов. Так, на прошлой неделе началась прокладка тоннеля между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Его возведение будет вестись на глубине от 22 до 48 метров вблизи опор эстакады на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения, а также под каналом им. Москвы.

Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 под именем «Ольга» пройдет расстояние 1873 метра. Ранее этот щит был задействован при строительстве левого перегонного тоннеля на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта», а также при проходке правого тоннеля на Некрасовской (Кожуховской) ветке от «Улицы Дмитриевского» до «Косино».

В минувшую пятницу началось строительство еще одного участка Большого кольца. ТПМК «Галина» начал проходку от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта». Трасса длиной 1461 метр пройдет под парком 50-летия Октября и улицей Удальцова.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин напомнил, что этот участок БКЛ возводит китайский подрядчик CRCC. ТПМК «Галина» — это четвертый из пяти привезенных в Россию тоннелепроходческих щитов китайского партнера, который был запущен на юго-западном участке БКЛ. Уже строятся правый перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта», правый и левый перегонные тоннели от станции «Аминьевское шоссе» до «Мичуринского проспекта». При помощи пятого ТПМК будут проложены тупики за станцией «Аминьевское шоссе».

В это же время на северо-восточном участке Большого кольца завершилась проходка тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской». Перегон длиной более одного километра прошел под промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления МЖД.

Теги: #Метро