Хорде измерили фон

Хорде измерили фон

Хорде измерили фон
Хорде измерили фон
Новая магистраль пройдет в непосредственной близости от могильника радиоактивных веществ, но угрозы экологии нет

В начале июля различные общественные организации и гражданские активисты обратились к столичным властям с призывом обратить внимание на проект строительства участка Юго-восточной хорды в районе Московского завода полиметаллов (МЗП). По мнению экозащитников, в зону будущей трассы попадает могильник радиоактивных веществ – урана и тория, который из-за строительных работ может быть поднят на поверхность. Однако результаты многочисленных проб свидетельствуют о безопасности строительства.

После опубликования информации о маршруте Юго-восточной хорды представители общественных организаций заявили о возможности возникновения экологической катастрофы городского масштаба из-за ведения строительных работ в зоне радиоактивного могильника. Тревожные призывы пересмотреть маршрут трассы или вовсе отказаться от проекта нашли отклик в социальных сетях. Столичные власти прислушались к мнению общественности.

По словам заместителя директора проектной организации Дениса Тарасова, при подготовке проекта были проведены все необходимые инженерно-экологические изыскания, в том числе оценка радиационной обстановки территории, которые являются обязательными. «Кроме того, вся документация подлежит государственной экспертизе», – подчеркнул Тарасов. В то же время руководитель ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (заказчик работ) Василий Десятков сообщил, что специализированной лабораторией уже проведены дополнительные исследования участка строительства, в том числе с извлечением проб грунта из мест бурения под опоры моста. Результаты исследований подтвердили, что в зоне размещения мостового перехода не выявили радиоактивного загрязнения техногенными радионуклидами. «В районе возведения путепровода по основному ходу Юго-восточной хорды вдоль территории МЗП отсутствует как превышение радиационного фона, так и радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами», – заявил Десятков.

Представитель заказчика строительства рассказал, что проект развития улично-дорожной сети в районе Московского завода полиметаллов предусматривает возведение участка Юго-восточной хорды в створе Каспийской и Шоссейной улиц. Это необходимо для улучшения транспортных связей территорий Юго-Западного, Южного и Юго-Восточного округов Москвы, а также для снижения транспортной нагрузки на Третье транспортное кольцо и основные радиальные магистрали: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе. Для этого планируется построить путепровод по основному ходу ЮВХ вдоль территории Московского завода полиметаллов (Каширское шоссе, 49), который перейдет в мост с шестью полосами движения и свяжет Шоссейную и Кантемировскую улицы. Основные работы начнутся через два-три месяца. Проектом предусмотрено также строительство двух развязок на Кантемировской улице и Каширском шоссе. Важно отметить, что на период работ планируется организовать постоянный мониторинг для выявления возможного негативного воздействия на окружающую среду.

Эксперты компании Eco-Standardgroup, которые провели замеры уровня радиации на территории между Москвой-рекой, МЗП, музеем-заповедником «Коломенское» и железнодорожными путями, также сообщили, что опасных для здоровья человека превышений показателей нет. На одном участке, огороженном лентой и обозначенном как опасный, дозиметр показал 1,2 мкЗв/ч. «При таких значениях можно спокойно гулять в музее-заповеднике «Коломенское» даже вблизи огороженных участков», – отметил представитель компании и подчеркнул, что главным вопросом остается технология и методика строительства.



Теги: #