И проехать, и пройти - Московская перспектива

И проехать, и пройти

И проехать, и пройти
И проехать, и пройти
Три автомобильных и четыре пешеходных моста появятся в столице до конца 2024 года. Об этом написал в социальных сетях мэр Москвы Сергей Собянин. Автомобильный мост свяжет районы Филевский Парк и Хорошево-Мневники. Два других сооружения соединят Филевскую и Мневниковскую поймы. В популярных местах отдыха москвичей появятся пешеходные мосты – их возведут в районе Крылатское и в парке «Фили», стрелку Золотого острова соединят с Крымской набережной, а Нагатинский Затон – с парком «Остров мечты» и Южным речным вокзалом.

Представить нашу столицу без многочисленных мостов через Москву-реку сегодня невозможно. В границах города их 35. Большинство – автомобильные, но есть пешеходные (например, Андреевский в парке Горького, Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала или Патриарший возле храма Христа Спасителя) и железнодорожные (в числе которых Андреевский у ТТК и Белорусский). Есть и три метромоста: Смоленский, Лужнецкий и Нагатинский, и столько же автомобильно-трамвайных: Строгинский, Большой Устьинский и Новоспасский.

Город постоянно развивается, растет протяженность дорог и количество транспорта, а значит, необходимо строить новые и реконструировать уже существующие сооружения. Так, на минувшей неделе открылся после реконструкции Большой Каменный мост. За время работ, по словам строителей, они заменили около 100 тонн металлоконструкций и уложили примерно 7,5 тыс. кубометров бетона. «Благодаря проведенной реконструкции мосту около 100 лет не потребуется масштабного ремонта», – пообещал Сергей Собянин.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, в ближайшие три года через Москву-реку и ее притоки перекинут еще 12 мостов. «Сегодня пять из них уже возводятся, а семь находятся в стадии проектирования», – пояснил глава стройкомплекса.
30 июня на официальном сайте мэра и правительства Москвы mos.ru был объявлен открытый конкурс по разработке архитектурно-градостроительных концепций трех автомобильных и четырех пешеходных мостовых сооружений через Москву-реку – вариантов будущих мостов с обоснованием в виде технико-экономических показателей, эскизов и 3D-изображений, планировочных решений, конструктивных схем, чтобы в дальнейшем перейти к этапу проектирования и впоследствии к строительству. Заявки на конкурс, который проводит Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, можно было подавать до 30 июля.

Сергей Собянин отметил, что городские власти привлекли к проектированию лучшие архитектурные бюро, поскольку хотят, чтобы новые мосты стали не только функциональными сооружениями, но и украшением столицы. «Победителям открытого конкурса на разработку проектов автомобильных и пешеходных мостов через Москву-реку выделят гранты из городского бюджета на общую сумму до 150 млн руб. Постановление по данному вопросу по итогам заседания президиума правительства города подписал мэр Москвы Сергей Собянин», – сообщила пресс-служба главы города.

Всего же с 2011 по 2021 год в рамках Адресной инвестиционной программы в Москве построено и реконструировано 17 автомобильных мостов. «Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни порядка 2,5 млн горожан», – отметил руководитель департамента строительства города Рафик Загрутдинов. При этом семь новых мостов попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек в предыдущем десятилетии. В их числе мост через канал имени Москвы, возведенный в ходе реконструкции Ленинградского шоссе.

Открытие движения по нему позволило увеличить пропускную способность Ленинградки и перераспределить потоки за счет направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.
Еще один важный мост был построен через реку Сходню в Зеленограде. Он улучшил транспортную доступность в ЗелАО. А открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку устранило одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды и улучшило транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Появились тротуары для пешеходов.

Кроме того, на Северо-Западной хорде был возведен балочный мост на шлюзе № 9 канала имени Москвы, что помогло ликвидировать последнее «узкое горлышко» на Северо-Западной хорде и улучшить транспортное обслуживание шести районов – таких как Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдково и Строгино. Еще одним важным объектом стал мост через Кожуховский затон Москвы-реки. Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Благодаря чему удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». А появление альтернативных автомобильных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

В 2020 году возвели два моста через реку Сетунь на участке от Аминьевского шоссе до улицы Минской, в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова. Таким образом, улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Кроме того, мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Сейчас в Москве ведется строительство нескольких мостов. В ходе реконструкции Волоколамского шоссе возводится новый мост длиной 164 метра через реку Сходню. Работы планируется завершить в этом году. В 2022-м откроются сразу четыре моста длиной 180 метров на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. А в 2023-м в рамках возведения Юго-Восточной хорды будут введены в строй мост длиной 335 метров через Москву-реку на участке от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы и мост через реку Битцу длиной 135 метров от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. В этом же году появится мост длиной 416 метров через затон Новинки, который свяжет территорию бывшего завода им. И.А. Лихачева с проспектом Андропова. При строительстве мостов приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, организуют пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.