«Горлышки» расширят - Московская перспектива

«Горлышки» расширят

«Горлышки» расширят
«Горлышки» расширят //mos.ru//
В Москве обсудили совместные транспортные проекты

Основными темами, обсуждаемыми экспертами и городскими менеджерами на Московском урбанистическом форуме, стали решение транспортных проблем мегаполисов и развитие соответствующей инфраструктуры в городах. Эти вопросы актуальны и для Московской агломерации. А накануне форума в российской столице прошло профильное совещание с участием мэра Москвы Сергея Собянина, главы АО «РЖД» Олега Белозёрова и министра транспорта России Евгения Дитриха.   

Взятый несколько лет назад курс на приоритетное строительство объектов транспортной инфраструктуры позволил снять остроту транспортной проблемы. За прошедшие семь лет в столице построили 700 км новых дорог, общая протяженность дорожной сети выросла на 16%. При этом скорость на столичных дорогах по сравнению с 2010 годом выросла с 45 до 52 км в час. Однако высокие темпы развития Москвы и Подмосковья требуют дальнейшего расширения сети дорог, железнодорожных магистралей и метрополитена.

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Евгений Дитрих и гендиректор АО «РЖД» Олег Белозёров провели совещание по вопросам комплексного развития московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027-го. Был рассмотрен ход реализации ряда проектов, в частности, строительство инфраструктуры радиальных направлений МЖД, создание Московских центральных диаметров (МЦД), развитие метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и улично-дорожной сети.

Планы столичных властей действительно грандиозные. «В последние годы был запущен ряд совместных проектов, которые улучшили транспортную ситуацию. Например, уже построено МЦК, где двигаются современные поезда. Строятся новые радиальные направления железной дороги, магистральные пути, создается проект МЦД. В результате протяженность наземного и подземного метро Москвы будет около 1 тыс. км, то есть практически в три раза больше системы метрополитена, которая была в 2010 году», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится порядка 200 км линий метро. За это время в столице планируется запустить движение по Большой кольцевой линии метро – самой большой подземной кольцевой в мире. Кроме того, в городе появятся новые радиальные линии, в том числе и в ряд городов-спутников в Подмосковье. Реализация этих планов позволит увеличить протяженность подземного метро Москвы с 300 км (в 2010 году) до 555 км в 2023-м и до 630 км в 2027-м. При этом 95% москвичей будут жить рядом с метро. 

Кроме того, обновляется и парк поездов метро. В первом полугодии уже поступили 19 инновационных поездов: три для Филевской линии, 16 – для Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, сообщили на портале столичной мэрии. Всего до конца текущего года в метро появится 69 новых поездов «Москва».

«Большая часть Адресной инвестиционной программы Москвы направляется на развитие транспортной инфраструктуры. Строительство дорог, метро, железнодорожных и трамвайных линий имеет большой синергетический эффект и важно для всей экономики города. В тот район, куда приходит новая дорога, приходят и инвестиции, начинается активное строительство жилья и инфраструктуры», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

С каждым годом все большее значение для транспортного внутригородского обслуживания приобретают железные дороги. В планах властей реконструкция старых путей и строительство новых. Это позволит запустить движение поездов на отдельных участках и направлениях в тактовом режиме, то есть фактически как аналог наземного метро. К 2023 году предполагается построить 263 км железнодорожных путей и шесть новых станций.

Еще одним мегапроектом, связанным с железными дорогами, станет развитие Московских центральных диаметров (МЦД). Общая протяженность шести первоначальных диаметров (Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград – Раменское, Королев –Апрелевка, Нахабино – Железнодорожный, Пушкино – Подольск) составит 430 км с 211 станциями. Интервал движения поездов МЦД в часы пик составит пять минут. Первыми к концу 2019 года будут реализованы проекты МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск).

Новую жизнь получить в ближайшие годы и трамвайное сообщение. В ближайшие 10 лет в Москве планируется построить более 100 км трамвайный линий. В границах старой Москвы к этому времени планируется построить 54,7 км трамвайных линий с 63 остановками. Для обслуживания трамваев предполагается возвести три электродепо. Новые линии трамвая пройдут от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское; от станции метро «Пражская» в районы Западное и Восточное Бирюлево; от пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в 6-й микрорайон Загорья района Восточное Бирюлево и другие.

Кроме того, до 2028 года планируется построить и ввести в эксплуатацию около 51 км трамвайных линий в новой Москве. Сооружение этих линий позволит обеспечить транспортную связанность присоединенных территорий, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселений Московский, Сосенское, Рязановское и другими.

Увеличится за это время и общая протяженность городских дорог. Уже в ближайшие 3,5 года в столице планируется реконструировать и построить около 380 км дорог и порядка 100 тоннелей, мостов и эстакад. Причем помимо крупных скоростных магистралей в Москве планируется построить ряд небольших дорог районного значения. Эти дороги обеспечат лучшую связанность городских территорий и позволят автомобилистам совершать небольшие поездки, не выезжая на крупные магистрали.

Кроме того, крупнейшими проектами Московской агломерации помимо ЦКАД (328 км) станут четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. По оценке властей, всего в период с 2011 по 2027 год в Московском регионе будет построено порядка 2 тыс. км улично-дорожной сети и 400 искусственных сооружений.

Столь динамичное развитие транспортной системы московского узла приведет к ликвидации пробок на дорогах, снижению затрат времени на передвижение, а также обеспечит шаговый доступ к ключевым видам общественного транспорта. Формирование единой транспортной системы позволит быстро и эффективно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, выбирать маршруты перемещения по своему вкусу.