Формируя новые тренды
По оценке международных экспертов, стоимость активов компании на конец 2021 года составила 270 млрд руб. В стадии реализации, проектирования и строительства находятся 27 проектов в крупных российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Тюмени. В Москве компания возводит сразу несколько масштабных объектов. Безусловный флагман в московском портфеле проектов Группы «Эталон» – внушительный по масштабу жилой квартал Shagal. На территории 109 га в южной части бывшего автозавода ЗИЛ вырастает целый район, формируемый по принципу «город в городе» с общей реализуемой площадью 1,4 млн кв. метров. Сегодня ЗИЛ – это крупнейший проект редевелопмента в Европе. Главные преимущества этой застройки раскрывают три его ключевые особенности. Первая: расположение – вдоль Москвы-реки, на набережной Марка Шагала, рядом с затоном Новинки. Вторая: огромная зеленая часть территории, включающая парки, бульвары и скверы. И третья – сама особенность застройки: соседство разных типологий и форматов жилья, которые никогда прежде не пересекались в рамках одного района в Москве, – от таунхаусов до небоскребов. Открытость и проницаемость кварталов органично сочетается с приватными дворовыми пространствами.
ЖК Voxhall – недавно стартовавший проект компании. Это многофункциональный жилой комплекс в 350 метрах от метро «Павелецкая», в паре минут ходьбы от набережной Москвы-реки и в 5 км от Кремля. Квартиры с панорамными видами, современные и комфортные, адресованы тем, кто ценит ритм и темп мегаполиса, дорожит комфортом сложившейся столичной среды – с ее набережными и парками, динамичными проспектами и знаковыми для столицы объектами. Посыл в виде непрерывного городского ритма найдет свое отражение в ярких нестандартных неоновых световых инсталляциях на фасаде зданий. Название ЖК появится в элементах освещения, на горизонтальных и вертикальных покрытиях, а также в образе малых архитектурных форм. На первых этажах расположатся объекты торговой и сервисной инфраструктуры, кафе и рестораны. В здании запроектирован подземный паркинг.
В настоящее время на строительной площадке ведутся активные работы: выполняется устройство внутриобъектных дорог, подъездных путей, а также формирование площадок складирования строительных материалов, идет разработка котлована. Работы ведутся в соответствии с графиком, полностью завершить их планируется в 2025 году. Застройщик предлагает покупателям квартиры разной площади, от студий до шестикомнатных. В комплексе будет сформирован уютный двор, спортивное ядро – тренировочный комплекс со степами и тренажерами, а также пространство для игр и спорта на траве. Выделено и пространство для зоны тихого отдыха – на дворовой территории разместится многофункциональный павильон с озеленением, где можно будет отдохнуть, лежа в гамаке, или поработать на свежем воздухе. На территории павильона можно будет пообщаться с друзьями и соседями в общественной гостиной, полюбоваться оранжереей с «зеленой стеной».
На северо-востоке города возводится еще один жилой комплекс от «Эталона» – «Серебряный фонтан». Он расположен в 500 метрах от станции метро «Алексеевская». Классический район со сложившейся застройкой и обилием зелени отличается развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Примечательной «деталью» этого места является его историческая часть – архитектурный ансамбль бывшей Алексеевской водоподъемной станции с липовой аллеей XIX века из 150 деревьев и восстановленным оригинальным фонтаном Уоллеса. Стилистика зданий станции, внесенных в список объектов культурного наследия Москвы, легла в основу решения фасадов первой очереди жилого комплекса. «Историческим» этот объект можно назвать еще и потому, что он стал первым ЖК бизнес-класса для «Эталона» в Москве. Традиционно для компании большое внимание здесь было уделено архитектуре и благоустройству. Так, автором архитектурной концепции проекта выступило бюро SPEECH, а озеленение территории ЖК «Серебряный фонтан» займет порядка 30% общей площади участка площадью 7,7 га.
Реализация проекта «Серебряный фонтан» близится к завершению, проект пользуется стабильным спросом у покупателей и еще до ввода последнего корпуса в эксплуатацию завоевал целый ряд профессиональных наград, что демонстрирует единство мнения профессионального жюри и покупателей.
Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина, рассказывая о деятельности компании, отмечает, что на сегодняшний день не менее важными для нее являются и новые региональные проекты. Например, квартал «Зеленая река» в Омске на 1,4 млн кв. метров или микрорайон «Солнечный» в Екатеринбурге. «Зеленая река» стала первым проектом Группы «Эталон» за пределами столичных регионов. Жилой квартал «Зеленая река» будет возведен на участке площадью 164 га на левом берегу реки Иртыш, в Кировском округе города Омска. Проект создан в соответствии с концепцией «пятнадцатиминутного города». Первая очередь будет включать 14 жилых домов переменной этажности с ожидаемой реализуемой площадью около 150 тыс. кв. метров, детский сад, встроенные коммерческие помещения, паркинги. В проекте представлен большой выбор квартир разной площади и планировок: от классических до евроформата. Особое внимание будет уделено благоустройству территории: широкий променад с различным ландшафтом объединит общественные пространства квартала – детские и спортивные площадки, места для отдыха и благоустроенные скверы.
Масштаб и подходы к реализации омского проекта, как и работа на строительных площадках «Эталона» в Москве и Санкт-Петербурге, отражают текущее положение компании: накопленный опыт, высокий уровень компетенций, мощные финансовые и производственные возможности. Глава компании считает, что залогом успеха современного девелоперского бизнеса являются несколько факторов. Во-первых, высокая вовлеченность сотрудников. Очень многие специалисты работают в группе «Эталон» не один десяток лет, а некоторые – с момента ее основания. Второе: надежность, клиентоориентированность, высокий уровень сервиса. «У нас очень высокая доля повторных продаж – когда человек покупает у нас квартиру, а через какое-то время приходит вновь, чтобы выбрать квартиру попросторнее или купить жилье своим детям или родителям. Таких сделок у нас более 30%», – рассказывает Геннадий Щербина.
С точки зрения управления бизнесом президент «Эталона» выделяет такие важные черты, как гибкость, адаптивность и высокая скорость принятия решений. Текущие условия в очередной раз потребовали от команды и менеджмента именно таких навыков. Например, для обеспечения строек в условиях логистических ограничений были определены те категории строительных материалов, которые требуют особого внимания. Это комплектующие для инженерных систем, фасадные материалы, краски и полимеры. Специалисты компании оперативно изучили рынок, определили список производителей и поставщиков необходимых аналогов в России, провели переговоры и заключили контракты. В результате в настоящее время уже идет поставка заказанной продукции на объекты Группы «Эталон».
К перечню управленческих достижений можно добавить и огромное внимание компании к новым инженерным решениям, многие из которых основаны на новейших цифровых технологиях. Интерес к «цифре» можно считать фирменным знаком Группы «Эталон». Каналы цифрового общения развиваются и в коммуникациях с покупателями, и с жителями готовых домов. Рост эффективности бизнеса опирается на цифровизацию каналов продаж, процессов покупки и оформления недвижимости, управления жилым фондом. «Эталон» планирует запустить единое мобильное приложение, которое будет «сопровождать» покупателя с момента выбора квартиры до этапа передачи показаний счетчиков и оплаты коммунальных услуг после переезда в свой новый дом.
На основе передовых цифровых решений в «Эталоне» реализуется программа стандартизации девелоперского продукта, идет внедрение современных технологий промышленного домостроения. Оценивая перспективы развития рынка, руководство Группы «Эталон» сейчас активно изучает технологию модульного строительства, считая ее одной из наиболее прогрессивных.
В компании не скрывают своих планов усилить лидирующие позиции на рынке и стать одной из самых эффективных компаний отрасли. Очередная знаменательная дата, 35-летний юбилей компании, – отличная возможность, чтобы оглянуться назад, проанализировать достижения, нынешние позиции и спрогнозировать дальнейшее развитие в русле ключевых новых трендов.