Фестиваль про будущее - Московская перспектива

Фестиваль про будущее

Фестиваль про будущее
Фестиваль про будущее
Второй этаж флигеля «Руина», Музея архитектуры имени Щусева, затемнен. Из освещения – неоновые провода. Сами экспонаты – за темными шторами. Заглянешь – увидишь другую архитектуру, уверяют организаторы фестиваля «Открытый город».

На базе музея мероприятие проходит уже в седьмой раз. Участники нынешнего доказали, что архитектура давно вышла за привычные рамки. «Когда прорабатывали идею, поняли: надо сделать ее новаторской. Новое в нашей жизни: музыка, технологии – это симбиоз двух или трех направлений. Архитектура консервативна. Чтобы произошел скачок, надо объединить архитектуру с чем-то», – рассказал идеолог темы фестиваля этого года – «Больше, чем архитектура» – Артем Укропов. Несколько месяцев студенты, их кураторы создавали проекты, в которых они объединили архитектуру с привычными направлениями жизни: едой, кино, театром, анимацией, музыкой, умными технологиями, модой, природой, археологией и искусством.

СЕКРЕТ ЗДАНИЙ
«Мы живем в коробках, в которых все одинаково. До промышленной революции человек такие коробки не строил. Он был ближе к природе. Цель нашего проекта – показать, что взаимосвязь человека и природы никуда не делась», – отметила куратор воркшопа «Архитектура+Природа» Дарья Бычкова, архитектор, основательница «Бюро Чехарда». С помощью биологов, IT-специалистов разработчики проекта проанализировали природные формы, на их основе создали электронные скрипты, а затем архитектурные объемные формы.

«Мало кто задумывается над тем, что здания создают музыку. Люди с ограниченными возможностями, у которых слух развит, улавливают звуки здания», – говорит музыкальный продюсер, диджей, архитектор и дизайнер Polly Resonance. Вместе со своими студентами она создавала проект «Архитектура и музыка». Авторы проекта исследовали Пушкинский музей, дом Мельникова, павильон «Космос» на ВДНХ и клуб «Мутабор». Каждый элемент пространства перевели в звук или инструмент. И создали аудиовизуальные проекты. Победителем проекта стал воркшоп «Архитектура и Археология». Его создатели предложили зрителям на время стать археологами, даже детективами. Экспозицию, которую они представили на фестивале, нужно было обнаружить, откопать и установить, что это и к какому периоду она принадлежит.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
«Для нас участие в фестивале «Открытый город» – это особенное мероприятие. Оно про будущее. В рамках воркшопов, мастер-классов мы видим горящие глаза молодых людей. Поддерживая «Открытый город», мы поддерживаем то новое, что есть в архитектуре, и призываем вас к открытому диалогу», – рассказал представитель официального партнера фестиваля, директор по девелопменту MR Group Александр Сурменев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (ГК «Мосинжпроект» – участник ключевых градостроительных программ столицы) отметил, что практика открытых архитектурных конкурсов использовалась инжиниринговым холдингом в том числе и при создании облика станций метрополитена. «Профессиональные конкурсы позволяют заметить самые современные и необычные идеи. Благодаря широкому выбору предлагаемых концепций появляются новые знаковые объекты, улучшающие облик города. К тому же, участвуя в отраслевых конкурсах, специалисты не только демонстрируют освоенные компетенции, но и делятся с коллегами уникальным опытом», – подчеркнул Юрий Кравцов. Заместитель генерального директора по инжинирингу
АО «Мосинжпроект» Михаил Надот добавил, что первые конкурсы на лучший дизайн станций метро столицы проводили еще в 1930-х годах. А в портфеле самого холдинга шесть таких международных конкурсов. «Уже в современной истории посыл возобновления этой традиции пришел от мэра Москвы Сергея Собянина. Результат уже реализованных конкурсных проектов превзошел все ожидания – архитектура новых станций неизменно вызывает восхищение как у профессионалов, так и у обычных пассажиров московской подземки. Именно конкурсы дают возможность изучить последние тенденции в архитектуре и их оригинальное авторское применение. Интересно увидеть взаимодействие традиции с актуальными течениями и то, как новые идеи интерпретируются и интегрируются в современные проекты», – сказал Михаил Надот.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД
Фестиваль – площадка, где студенты могут не только себя показать, но и перенять опыт старших коллег. Как организовать собственный архитектурный бизнес, много ли денег требуется на его открытие, какие ошибки чаще всего совершают начинающие архитекторы, отправляющиеся в свободное плавание? Ответам на эти и другие вопросы организаторы посвятили второй день фестиваля. В рамках марафона «Свое бюро» личным опытом делились владельцы ведущих архитектурных бюро. «Идея фестиваля – добиться максимальной интеграции всех со всеми. Что касается молодых архитекторов, мы учим их и интегрироваться, и конкурировать на всех уровнях. Если молодой архитектор в состоянии конкурировать с архитектором любого другого возраста, он молодец, он должен развиваться и быть звездой архитектуры», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Проведение открытых архитектурных конкурсов при реализации значимых столичных проектов будет продолжено, несмотря на международные санкции. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Москва, без сомнений, один из самых красивых и ярких городов мира. Во многом уникальность российской столицы объясняется выдающейся и запоминающейся архитектурой. Только за последние годы в нашем городе появилось несколько шедевров мирового уровня, – отметил Андрей Бочкарёв. – Студенты-архитекторы обязательно должны получать опыт работы в открытой конкурентной среде, которая позволяет выбрать наиболее подходящие решения как с эстетической, так и с технической точки зрения. И мы будем рады увидеть работы конкурсантов «Открытого города» уже на состязаниях опытных мастеров».