Диаметр пойдет своей дорогой - Московская перспектива

Диаметр пойдет своей дорогой

Диаметр пойдет своей дорогой
Диаметр пойдет своей дорогой
Сергей Собянин и Олег Белозёров открыли павильон на Белорусском вокзале

На Белорусском вокзале появился мини-вокзал – так мэр Москвы Сергей Собянин назвал новый павильон, дополнительные пути и платформы пригородного сообщения. Уже совсем скоро Белорусский вокзал станет самой крупной станцией первой линии Московских центральных диаметров (МЦД). Именно поэтому для пригородных электричек оборудовали отдельные пути и построили отдельный остановочный павильон. А маршрут, по которому они ходили прежде, отдали под поезда МЦД.

Еще недавно электрички здесь делили пути и платформы с составами дальнего следования, теперь потоки разделили. «Это дает нам возможность улучшить технологию: убрать поезда в новую точку, чтобы МЦД заработали с большей интенсивностью», – отметил Олег Белозёров.

В новом павильоне есть билетные кассы, автоматы, электронное информационное табло и другая пассажирская инфраструктура. Теперь отсюда отправляются скоростные поезда до Усова и Одинцова, а люди могут выйти на площадь Тверская Застава и улицу Грузинский Вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.

«Мы полным ходом продолжаем работать, чтобы в конце ноября, как и обещали, открыть первые два центральных диаметра МЦД-1 и МЦД-2 совместно с железными дорогами, с коллегами из Московской области», – сказал Сергей Собянин.

МЦД-1 объединит Смоленское и Савеловское направления железной дороги. На станциях Савеловского направления заканчивается масштабное строительство. На всем протяжении первого диаметра будут самые современные платформы, чтобы пассажиры могли при необходимости зарядить телефоны и ждать поезд в максимально комфортных условиях. Рядом оборудуют просторные перехватывающие парковки.

«Совместно с железной дорогой и коллегами из Московской области мы утвердили новые тарифы, которые от 50 до 75% дают скидку в цене от того, что было раньше», – рассказал градоначальник. Он также поблагодарил Олега Белозёрова за совместную работу и поздравил ОАО «РЖД» с прошедшей годовщиной. «Железные дороги – это часть транспортной инфраструктуры, которая обслуживает миллионы москвичей», – добавил столичный мэр.

В свою очередь, Олег Белозёров отметил, что благодаря таким масштабным проектам, как МЦК и МЦД, улучшается качество предоставляемых компанией услуг. « Столица ставит перед нами уникальные задачи, а мы с удовольствием соглашаемся с новыми требованиями. Это дает ОАО «РЖД» возможность выглядеть сегодня совсем по-другому», – сказал Олег Белозёров.

В конце ноября планируется открыть пассажирское движение по диаметрам D1 Белорусско-Савеловский (Одинцово – Лобня) и D2 Курско-Рижский (Нахабино – Подольск). В общей сложности это составит 132 км путей, 57 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а количество пересадок – до 27.

На первом этапе на диаметрах будут курсировать 39 поездов «Иволга», 28 уже поступили в депо. Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 3,7 млн человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах Московской области. Перспективный пассажиропоток превысит 90 млн человек в год.

Для удобства пассажиров у станций МЦД создадут свыше 30 перехватывающих парковок, благоустроят более 80 пешеходных переходов, изменят около 50 маршрутов наземного транспорта.

Напомним, оплатить проезд в поездах МЦД пассажиры смогут картой «Тройка», банковскими картами с функциями PayPass и PayWave или смартфонами с NFC – как в кассах, так и непосредственно на турникетах. По аналогии с МЦК пересадку с МЦД на метро сделают бесплатной. На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».