БКЛ объявила 60-процентную готовность - Московская перспектива

БКЛ объявила 60-процентную готовность

БКЛ объявила 60-процентную готовность
БКЛ объявила  60-процентную готовность
Все тоннели для Большого кольца метро в Москве проложат в 2021 году

Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) метро идут полным ходом – в настоящее время уже завершена проходка около 60% тоннелей. Такие темпы дают все основания рассчитывать на запуск движения уже в 2023 году. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в минувшую субботу посетил площадки строительства новых станций и провел оперативное совещание с подрядчиками.

На строительстве тоннелей метро в Москве задействовано 16 проходческих комплексов (ТПМК), при этом 14 из них заняты на Большой кольцевой линии. Такого количества щитов в Москве ранее не было никогда. Только с начала этого года специализированными машинами пройдено порядка 22 км тоннелей. Всего же по итогам этого года планируется построить 45 км, что станет абсолютным рекордом.

Приоритетом метростроителей на ближайшие годы остается БКЛ, которая станет самым крупным в мире кольцом подземки – ее длина составит 70 км с 31 станцией. Работы развернуты на всех участках, хотя и находятся на разной стадии готовности. В сентябре планируется приступить к строительству двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до станции «Мневники» на западе города. Сегодня 10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Лилия» доставлен на место будущего старта проходки и уже монтируется. Ему предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 940 метров на глубине от 19 до 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках.

Другой десятиметровый тоннелепроходческий комплекс, носящий имя «Победа», запустят на востоке. С его помощью будет построен двухпутный тоннель протяженностью почти 3 км от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» и перегон к камере съездов в сторону «Каширской». Уже осенью этот щит будет доставлен в российскую столицу из Китая. «Проектирование машины вели китайские коллеги по техническому заданию, разработанному нашими специалистами в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин.

Осмотрев строительные площадки юго-западного участка БКЛ, на котором ведет работы китайский подрядчик – компания CRCC, Марат Хуснуллин сообщил, что отставаний от графика нет и уже в 2021 году станции «Проспект Вернадского», «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» станут доступны для пассажиров. Отрезок крайне важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский, Раменки, Проспект Вернадского и Фили-Давыдково, в которых проживает порядка 580 тыс. человек. Немаловажно и то, что в шаговой доступности от «Аминьевского шоссе» и «Проспекта Вернадского» находится больше 60 домов, попавших в программу реновации.

Марат Хуснуллин также отметил, что в настоящее время завершено строительство более 60% всех тоннелей БКЛ. «Несмотря на это, к уже имеющимся проходческим комплексам будут добавлены новые машины, а также увеличится количество рабочих на этой линии», – рассказал он. Это позволит завершить прокладку всех тоннелей на кольце в 2021 году.

На этапе строительства БКЛ большое внимание уделяется вопросам интеграции различных видов транспорта в единую систему. В частности, к 2021 году будет построена железнодорожная станция Аминьевское шоссе, которая будет включена в крупный ТПУ, куда войдет также и одноименная станция БКЛ. Благодаря удобным терминалам людям не придется выходить на улицу, чтобы совершить пересадку с одного вида транспорта на другой. По заверениям столичных властей, аналогичные проекты прорабатываются и на других участках новой ветки.