Без чек-пойнтов и шлагбаумов - Московская перспектива

Без чек-пойнтов и шлагбаумов

Без чек-пойнтов и шлагбаумов
Без чек-пойнтов и шлагбаумов //mos.ru//
Основные участки ЦКАД запустят уже в 2019 году

Строительство высокоскоростной кольцевой автодороги на территории Подмосковья и новой Москвы выходит на финишную прямую. ЦКАД можно назвать спасательным кругом для региона, который задыхается от транзитного транспорта. Главная логистическая задача проекта – перехватывать машины еще на подступах к столице, это позволит разгрузить «краснеющие» из-за пробок МКАД и федеральные трассы. На прошлой неделе зампред правительства РФ Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв проинспектировали ход работ. 

Главная задача новой дорожной артерии в Москве и Московской области – перенаправить потоки транзитных автомобилей. Стоимость работ – 350 млрд рублей. Частично третье по счету кольцо за пределами МКАД заработает уже в этом году, а большую часть участков откроют в 2019-м. 

«Москва формирует новый транспортный каркас. Всего с 2011 по 2023 год мы планируем построить 1,3 тыс. км новых дорог и развязок. Более 700 км уже построено.

Кроме того, важнейшим инфраструктурным проектом для Москвы станет строительство 530 км ЦКАД, которая даст толчок развитию прилегающих к новой дороге территорий. Строительство ЦКАД началось с территории Москвы. Сейчас работы идут в хорошем рабочем темпе. Можно сказать, что строительство московского участка вступает в завершающую стадию», – отметил Сергей Собянин.

«Запуск движения по ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения мелкими партиями», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Для столицы реализация этого проекта окажет положительное влияние на решение не только транспортных, но также и социальных, экономических задач города. «За счет бюджета города уже разрабатывается несколько проектов планировок на площадки около дороги», – добавил он.

ЦКАД – не совсем кольцо: дорога выписывает фигуру, похожую на цифру «6». «Хвост» – так этот участок в шутку прозвали строители – необходим, чтобы большегрузы с южных магистралей могли быстро добраться до скоростной дороги в Санкт-Петербург.
Новая дорога пройдет в обход крупных городов и соединит основные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. На пересечении с этими трассами строятся многоуровневые развязки. Всего их запланировано 34, а еще 278 мостов, путепроводов и эстакад. «Существующее кольцо А107 представляет собой двухполосное движение со светофорными объектами, с пересечением в одном уровне железнодорожных путей, мы строим транспортные развязки, путепроводы», – отметил Евгений Душкевич, главный специалист государственной компании «Российские автомобильные дороги». 

Пропускная способность будущей магистрали – 80 тыс. единиц транспорта в сутки. Проезд будет платным – около 3 руб. за километр. Но ожидается, что это будет дешевле, чем стоять в заторах на перегруженных радиальных трассах, ведущих к Москве. Пунктов оплаты на трассе не предусмотрено, чтобы не собирать очереди. Здесь станет работать система free flow – никаких шлагбаумов. Оплатить проезд можно будет в терминалах или в интернете.

«Не будет никаких чек-пойнтов, пунктов оплаты. Оплата будет производиться на основе цифровых технологий. Люди станут пользоваться установленными тарифами и платежными сервисами практически в бесконтактном режиме», – объяснил зампред правительства России Максим Акимов.

ЦКАД пройдет на расстоянии от 25 до 60 км от столицы. Дорога повторяет контуры А107, которую водители прозвали «бетонкой». Во времена холодной войны дорога соединяла военные части ПВО, а чтобы тяжелые большегрузы не разбивали покрытие, уложили бетонные плиты. Лишь в одном месте А107 и ЦКАД сольются воедино: от Киевского до Ленинградского шоссе. Проезд по этому участку будет бесплатным. 

Разрешенная скорость на ЦКАД составит до 140 км в час. Максимальная ширина дороги – восемь полос, минимальная – четыре. На всей протяженности кольца движение будет бессветофорным.

По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва, проект ЦКАД – это не просто новая дорога, а толчок к развитию всей Московской агломерации. Вдоль трассы будут создаваться логистические центры, технополисы, жилые кварталы.