Автобус к трапу

Автобус к трапу

Автобус к трапу
Автобус к трапу //mos.ru//
День рождения автобусных линий в Москве отметили появлением нового ночного маршрута — до «Внуково»

8 августа 1924 года в Москве начала работать первая регулярная автобусная линия. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил эту дату на своей страничке в «Твиттере», добавив, что линия шла через центр от Каланчевской площади до Тверской Заставы. «Думаю, для города эта линия имела не меньшее значение, чем «Магистраль» в наши дни», — написал градоначальник. А сегодня столица получает очередной новый автобусный маршрут — на этот раз ночной, конечным пунктом которого станет аэропорт «Внуково». На карте маршрутов с литерой Н появится новая линия с номером 11. Будут и другие изменения, которые в своем блоге анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин. Они коснутся маршрутов Н1 и Н3. 

Мегаполис никогда не спит, особенно — туристический. Пассажирам вокзалов и аэропортов нужно попасть в отели, зрителям позднего перформанса в Музее современного искусства — вернуться с представления домой. Магазины, рестораны, автосервисы и даже маникюрные салоны зачастую круглосуточно принимают своих клиентов. И всем нужен транспорт. 

Лет 5-10 назад в Москве стали звучать разговоры — почему бы не сделать метро круглосуточным? Не нужно быть экспертом, чтобы понять неэффективность этой затеи. Только во время массовых ночных гуляний, например новогодних, пассажиропоток может сравниться с дневным. В обычные же дни поезд перевозил бы 40-50 человек вместо 2 тысяч, на которые рассчитан. Помимо очевидного расточительства возникли бы трудности с поддержанием инфраструктуры в рабочем состоянии, ведь сейчас сотни специалистов занимаются этим по ночам. 

Пять лет назад московские власти нашли выход — запустить в Москве сеть ночных автобусов, которые бы максимально дублировали линии метро. Идея оказалась верной: сегодня каждую ночь 12 маршрутами пользуется в среднем по 5 тысяч человек. 

Сеть состоит из восьми ночных маршрутов автобусов, двух круглосуточных (№ 15, ВДНХ — Новодевичий монастырь, и «Б», курсирующего по Садовому кольцу) и одного круглосуточного трамвая (№ 3, «Чистые пруды» — ул. Академика Янгеля). Этим летом круглосуточным стал и маршрут М10 «Китай-город» — Лобненская улица. Ночные автобусы замкнуты на главный хаб — «Китай-город», что позволяет пассажирам сделать пересадку в центре и попасть практически в любую точку Москвы. Расписание автобусов подобрано таким образом, чтобы они все одновременно стояли по несколько минут и хватило времени на пересадку. 

Пассажиры аэропорта «Шереметьево» могут воспользоваться автобусом Н1. «Это самый популярный ночной маршрут Москвы. Для многих туристов знакомство со столицей России теперь начинается с увлекательной поездки по ночному городу», — отметил мэр Москвы. Он проходит по ночной Ленинградке и Тверской, мимо Белорусского вокзала и Кремля. Сейчас эти автобусы доезжают до юго-западных окраин Москвы, однако с 18 августа и этот маршрут будет стартовать от «Китай-города». А на юго-запад, до самого аэропорта «Внуково», отправится новый маршрут — Н11. Вокруг Кремля, по Большой Якиманке и Ленинскому проспекту, мимо метро «Юго-Западная», через Озерную и Рассказовку — до терминалов аэропорта. Теперь пассажирам не придется торговаться с таксистами или ждать утра, чтобы покинуть зону прилета ночью. 

Таким образом, «Шереметьево» и «Внуково» будут в доступе общественного транспорта 24 часа семь дней в неделю. Дорога из одной воздушной гавани в другую займет 2-3 часа, даже если автобуса придется подождать. И стоить она будет чуть больше ста рублей, что в 10-20 раз дешевле, чем такси. 

В третий аэропорт, «Домодедово», кстати, тоже можно попасть ночью. Просто логистика будет чуть более замысловатой. С ночного автобуса Н5 («Китай-город» — Каширское шоссе, 148) придется сойти у метро «Домодедовская», от которого круглосуточно отправляются автобусы № 308 и маршрутные такси. 

Не забыли и о пассажирах вокзалов. С 1 сентября к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому будет подъезжать автобус Н3 («Китай-город» — Уссурийская улица). 

Другие железнодорожные терминалы уже охвачены ночным движением: «Б» для Курского, «Б» и трамвай № 3 для Павелецкого, Н1 для Белорусского, М10 для Савеловского, Н6 для Рижского. Немного в стороне остались приезжающие на Киевский вокзал — им до автобуса Н2 нужно пройти порядка 700 метров.