Арендаторы коммерческих площадей покидают центр Москвы

Арендаторы коммерческих площадей покидают центр Москвы

Арендаторы коммерческих площадей покидают центр Москвы
Арендаторы коммерческих площадей покидают центр Москвы Фото: АГН Москва
Стит-ретейлеры стремятся в спальные районы города, где есть все возможности для быстрого развития

Арендаторы торговых помещений перебираются из центра Москвы на периферию.

По итогам третьего квартала текущего года доля свободных площадей на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% до 4,1%, на Бульварном кольце - с 6,6% до 8%, а на центральных улицах - с 5,2% до 6,4%. Об этом пишет «РБК недвижимость».

По мнению экспертов компании Colliers International, причины такой миграции — высокие арендные ставки, «тянуть» которые оказывается не под силу большинству игроков рынка, как розничных, так и сетевых. Результатом бегства части арендаторов из центра станет развитие спальных районов Москвы, а также территорий, прилегающих к крупным транспортным хабам.

Фешн-магазины все чаще уходят в торговые центры, а операторы фаст-фуда хотят располагаться ближе к транспортно-пересадочным узлам и станциям метрополитена в спальных районах – именно там есть трафик. Банки, которые работают с физическими лицами, тоже ориентируются на станции метро в спальных районах. По данным аналитиков Colliers International, самыми популярными у арендаторов являются районы Юго-Западного, Западного, Северо-Западного и Северного округов.

По словам заместителя директора департамента стрит-ретейла компании Colliers International Ларисы Ереминой, в густонаселенных районах города, прежде всего в Новой Москве, заполнены практически все помещения. Сданы даже объекты, имеющие вход со двора. Здесь наиболее востребованы помещения площадью 200-300 кв. м, а средний ценник аренды кв. м в год составляет от 14 до 50 тыс. рублей.

В компании Knight Frank отмечают растущую активность по открытию торговых точек на территориях различных арт-пространств. В основном речь идет о брендах начинающих дизайнеров и модельеров. Кроме того, в ближайшей перспективе на прирост объема предложения окажет влияние ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов, в составе которых планируются торговые площади, прогнозируют аналитики.

«Заведения общепита, особенно сетевой фаст-фуд, или продуктовые магазины могут развиваться как в центральных локациях, так и в спальных районах. Салоны связи, цветочные магазины, услуги также заинтересованы в любых локациях, но с высоким трафиком, то есть вблизи станций метро или крупных пересадочных пунктов», - резюмирует руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL Екатерина Подлесных.

Теги: #