Импортных проектировщиков заместили

Импортных проектировщиков заместили

Импортных проектировщиков заместили
Импортных проектировщиков заместили
Вместо испанских специалистов в метростроение пришли российские

Столичные власти отказались от сотрудничества с испанскими проектировщиками метро из-за колебаний курсов валют. Однако технологии, предложенные ими, будут применяться при строительстве двух веток подземки: Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура – второго кольца. Главная особенность испанского метода – в проходке тоннелей щитом диаметром около 10 метров, что позволяет экономить время и деньги.

«К сожалению, из-за колебаний курсов валют мы прекращаем сотрудничество с испанскими проектировщиками метро – компанией «Бустрен», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Специалисты из Мадрида были выбраны для работы над программой развития метрополитена российской столицы неслучайно, за последние 12 лет в столице Испании было построено около 200 км линий местной подземки. Четыре года назад испанцы предложили для московского метро несколько методов строительства, которые позволяют сократить сроки работ и средства.

Одно из отличий испанского метода строительства заключается в отсутствии каких бы то ни было временных элементов. Сначала возводится стена в грунте, которая служит в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие. Далее можно закрывать конструкцию станции сверху и восстанавливать благоустройство на поверхности. В дальнейшем все работы проходят уже под плитой-покрытием. Двухпутный тоннель тоже имеет свои преимущества. Его строительство занимает меньше времени, а эксплуатация безопаснее для пассажиров.

Над проектами, по которым работала испанская компания, продолжают трудиться российские проектировщики. «Безусловно, это вызвало некоторую задержку в проектировании, однако не сказалось в целом на сроках работ», – сказал Марат Хуснуллин.

Тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) большого диаметра будут применяться там, где есть такая технологическая возможность. В частности, на участках Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии. «Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» планируется построить в двухпутном исполнении, а сами станции будут берегового (бокового) типа. В Московском метрополитене чаще используются станции «островного типа». Это когда пути расположены по краям платформы. Станции «берегового типа» предполагают расположение путей рядом друг с другом, а платформ – по краям», – сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

В Германии специально для Москвы уже изготовили один такой щит, в ближайшее время он будет доставлен в столицу, смонтирован и начнет проходку. По словам Марата Хуснуллина, расчеты за него были проведены еще до начала резкого колебания курсов валюты. Он отметил, что сборка больших ТПМК – это технологически очень сложный процесс, который занимает около двух месяцев. Планируется, что средняя скорость проходки составит около 250 метров в месяц. Еще один щит большого диаметра будет доставлен из Краснодара, сейчас он проходит санацию после строительства тоннеля к Олимпийским играм-2014.

Теги: #