Вестибюли запретили закрывать в будни

Вестибюли запретили закрывать в будни
Вестибюли запретили закрывать в будни
Решение приняли после давки на станции метро «Тульская»

Руководство метрополитена учло ошибки, допущенные при реконструкции вестибюлей столичной подземки: итогом стал запрет на проведение работ в будние дни. Кроме того, запланированный ремонт станции метро «Кропоткинская» проведут без закрытия платформы. Подземка также закупит новые поезда со сквозным проходом и разработает билетные решения для совместного проекта метро и МКЖД. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал глава столичного метро Дмитрий Пегов.

Московский метрополитен проводит масштабную реконструкцию вестибюлей – каждые выходные в столице закрывается от пяти до пятнадцати входов в подземку. На прошлой неделе работы в вестибюле станции «Тульская» решили завершить вместо воскресенья в понедельник. В связи с этим на платформе возникла давка, некоторое время поезда проезжали станцию без остановки. По словам Дмитрия Пегова, инцидент был спровоцирован плохой координацией служб метрополитена и подрядной организации: «Строители затянули сроки окончания работ, а специалисты метро некорректно рассчитали пассажиропоток, что привело к коллапсу на станции. Мы досконально разобрали эту ситуацию, все виновные понесут наказание. Кроме того, принято решение о том, что все работы по реконструкции вестибюлей будут проводиться строго в выходные дни. Также мы планируем улучшить систему оповещения пассажиров, чтобы они могли скорректировать маршрут вовремя».

Говоря об обновлении станций, глава метрополитена отметил, что ремонтные работы, которые сейчас идут на «Киевской», завершатся уже в мае нынешнего года. Сейчас там монтируют осветительные приборы и устанавливают элементы отделки. В конце нынешнего года запланирована реконструкция станции «Кропоткинская», которая, по словам Дмитрия Пегова, будет выполнена без ее закрытия. Чиновник отметил, что все входные павильоны, поврежденные во время недавнего сноса незаконных построек, расположенных вблизи станций, будут отремонтированы, а освободившуюся территорию благоустроят.

Руководитель подземки рассказал и о других нововведениях, которые ждут метрополитен. Так, на Таганско-Краснопресненской линии идет обновление состава – по ней уже курсируют два поезда со сквозным проходом. «К концу года их число достигнет двадцати. Новые вагоны вмещают на 15 пассажиров больше, что положительно скажется на пассажиропотоке загруженной фиолетовой линии метро», – отметил Дмитрий Пегов.

Кроме того, 11 марта состоится аукцион по выбору рекламного оператора метрополитена. Заявки на участие в торгах принимаются до 29 февраля, стартовая цена контракта – 17,5 млрд рублей. Срок действия договора составит 10 лет.

Полным ходом идет работа по подготовке интеграции метро и Малого кольца Московской железной дороги. «На некоторых схемах метро уже отмечена пунктирная линия – контур следования МКЖД. Готовится к выдаче подвижной состав, подписываются документы о юридических взаимоотношениях железной дороги и метрополитена. Наша первоочередная задача – стыковка билетных решений, поскольку в контексте метрополитена железная дорога получит статус городского транспорта, и мы намерены сохранить тарифы метрополитена», – пояснил Дмитрий Пегов. Он уточнил, что в скором времени в приложениях и на схемах метрополитена появится указание времени, которое потребуется на пересадку с МКЖД на метро.