Поезда постоят

Поезда постоят

Поезда постоят
Поезда постоят
В этом году завершится строительство и реконструкция пяти электродепо

Сегодня пассажиров столичного метро обслуживают свыше 500 поездов, или более 5 тыс. вагонов. С вводом каждой новой станции их становится все больше. До недавнего времени строительством депо в городе не занимались. С 1996 по 2010 год не было введено ни одного объекта, где могут отстаиваться, осматриваться и ремонтироваться составы. Хотя за это же время было открыто 30 новых станций. Поэтому поезда ночевали прямо на перегонах. В 2011 году столичные власти, приняв беспрецедентную программу по строительству подземки, особое внимание уделили возведению новых депо. На эти цели тратится порядка 5–8% всех средств, предусмотренных на развитие метро.

«Даже по действующим линиям и действующим составам явно недостаточно технических помещений для нормального обслуживания. Составы просто остаются на улице. Конечно, требуется большая программа не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и запуск нового подвижного состава», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Поэтому власти города в 2011 году приняли решение о строительстве восьми новых электродепо и реконструкции почти всех существующих. В 2016 году планируется ввести следующие депо: «Лихоборы» (подробнее об этом читайте на стр. 2), «Солнцево» (1-й этап), «Планерное», «Владыкино», «Нижегородское».

Реконструкция электродепо «Нижегородское» проводится для обслуживания составов восточной части Третьего пересадочного контура. Раньше депо принадлежало ОАО «РЖД» (Московский вагоноремонтный завод имени В.Е. Войтовича). В 2013 году ГУП «Московский метрополитен» выкупил его на аукционе чуть более чем за 2 млрд рублей. Часть объектов бывшего завода реконструируют, местами возведут новые. Площадь строительства составит 39 тыс. кв. метров, реконструкции – 43 тыс.

Расширение электродепо «Владыкино» необходимо для обслуживания существующего и нового подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии. На этой ветке сейчас острый дефицит мест ночного отстоя. Работы предусматривают строительство гаража спецавтобазы со складом и мойкой, двух новых пролетов отстойно-ремонтного корпуса на девять мест ночного отстоя поездов, здания для персонала, а также обновление инженерных систем.

Кроме того, ведется реконструкция электродепо «Планерное». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, расширение этого электродепо необходимо для модернизации мощностей, а также для увеличения количества мест для отстоя и ремонта поездов Таганско-Красно-пресненской линии, которая, напомним, за последние несколько лет стала длиннее: открыты станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Работы по расширению предусматривают строительство базы аварийно-восстановительных средств эскалаторной службы, двух новых пролетов отстойно-ремонтного корпуса на девять мест ночного отстоя подвижного состава, здания административного бытового корпуса для отдыха машинистов, а также реконструкцию мойки, инженерной инфраструктуры.

Электродепо «Солнцево» строится для обслуживания поездов Кали-нинско-Солнцевской линии Московского метрополитена. В этом году планируется ввести на этой ветке сразу три новые станции: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». А годом позже продлить до «Рассказовки». По словам Марата Хуснуллина, строительство нового современного электродепо позволит повысить уровень безопасности движения поездов, создать новые рабочие места, снизить себестоимость обслуживания вагонов, уменьшить перепробег подвижного состава и, как следствие, затрат на капремонт. Планируется, что «Солнцево» станет базовым депо для обслуживания поездов «Ока».

В прошлые годы в Москве завершилось строительство двух крупных депо. В Братееве появился фактически новый завод, который позволяет проводить не только текущий, но и капитальный ремонт поездов всех модификаций.

В Митине завершено строительство крупнейшего депо в Европе. Оно стало базовым по техническому обслуживанию и ремонту вагонов «Русич» Арбатско-Покровской, Бутовской, Филевской и Кольцевой линий метрополитена.

В 2013 году завершилась реконструкция электродепо «Печатники». Раньше там были расположены 24 пути для отстоя и обслуживания составов. Для постоянно растущей Люблинско-Дмитровской линии этого было недостаточно. В рамках реконструкции площадь электродепо увеличили вдвое. Было построено три дополнительных пролета по пять путей каждый. Также завершен первый этап реконструкции электродепо «Выхино». В ближайшие годы планируется построить «Руднево» для Кожуховской линии.

Теги: #