Десять станций второго кольца метро будут построены «мадридским методом» - Московская перспектива

Десять станций второго кольца метро будут построены «мадридским методом»

Десять станций второго кольца метро будут построены «мадридским методом»

На трех участках Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура) будет применен «мадридский метод» строительства, сообщил в интервью порталу М24 заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Станции «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного ополчения» и «Кунцевская» будут построены по «мадридскому методу» с путями посередине», - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами. «Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке», - пояснил глава Стройкомплекса.

Он отметил, что для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. «А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», - подчеркнул заммэра. «В Москве по этому методу также проектируется и будет построен участок Кожуховской линии между станциями «Косино» до «Нижегородской», - добавил М. Хуснуллин.

Он напомнил, что в Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций, и на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.