Улетные кварталы - Московская перспектива

Улетные кварталы

Улетные кварталы
Улетные кварталы
Столичные власти утвердили проект планировки застройки Тушинского аэродрома

Проект планировки территорий нескольких функциональных зон бывшего Тушинского аэродрома в районе Покровское-Стрешнево на северо-западе Москвы утвержден на прошлой неделе президиумом правительства столицы. Новый район станет «городом в городе» – на площади около 2,3 млн кв. метров появится все необходимое для комфортной жизни: школы, детсады, паркинги, множество спортивных объектов, гостиницы и храм. Застройка осуществляется за счет частных инвестиций, при этом столичный бюджет обеспечивает транспортную инфраструктуру.

Отмечая важность освоения территории Тушинского аэрополя, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Это правильно и очень хорошо, что развитие территории бывшего аэродрома началось не с жилой или коммерческой застройки, а со строительства знакового для города спортивного объекта – стадиона футбольного клуба «Спартак» и станции метро». Градоначальник заявил, что развитие этой площадки позволит создать новый комфортный район, в котором будут проживать около 40 тысяч жителей. «Более того, здесь появятся и места приложения труда. На этой территории будет создано около 30 тысяч новых рабочих мест», – сказал мэр.

Незастроенное пространство площадью 244 га – лакомый кусок для застройщиков и находка для москвичей, которые хотели бы жить не в «замкадье», а всего в 10 км от центра, при этом не в глухом каменном мешке, а в уникальной природной зоне на берегу Москвы-реки.

К тому же обширная и свободная от архаичной застройки территория аэрополя позволяет создать архитектурную концепцию новой среды.

Проект планировки «Города на реке» предусматривает создание нового городского района комплексной общественно-деловой, спортивной и жилой застройки. Общая площадь проектируемых объектов – 2 млн 276 тыс. кв. метров, площадь жилой застройки запланирована в объеме 1,1 млн кв. метров. Причем жилые дома разрабатываются с использованием новейших энергосберегающих и экологически ориентированных технологий. Реализация проекта позволит обеспечить комфортные условия для проживания 42,1 тыс. человек.

Помимо введенного в строй в 2014 году футбольного стадиона «Открытие Арена» спортивное ядро нового района будет включать центры для занятий водными и зимними видами спорта, а также Центр спортивной медицины с функциями поликлиники для взрослых.

Центральный бульвар, озелененные пешеходные набережные и пешеходный мост через Москву-реку помогут создать качественное общественное пространство. Общественная застройка района будет включать бизнес-центр, магазины на первых этажах жилых домов, гостиницы и многоуровневые паркинги. На территории разместится инновационный центр ГК «Ростех» – «Ростех-Сити». Вместе с другими местами приложения труда это даст возможность создать 29 тыс. новых рабочих мест.

Пожалуй, впервые в истории строительства новых микрорайонов еще до начала возведения фундаментов жилых домов сюда пришло метро – станция «Спартак». Будет организован также наземный общественный транспорт, а для владельцев личного авто – рядом проходит Волоколамское шоссе, реконструкция которого ведется в настоящее время. На базе станции метро «Спартак» планируется сформировать ТПУ с автовокзалом и общественной зоной.

Как сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, комментируя принятое правительством постановление, всего на площадке планируется возвести 1,1 млн кв. метров жилья, 187 тыс. кв. метров спортивных площадей, более 800 тыс. «квадратов» общественно-деловой застройки.

«Это грандиозный проект, который займет не менее 10 лет. Фактически на территории бывшего аэродрома за счет средств инвесторов будет построен небольшой – по российским меркам – город с населением около 40 тыс. человек. Здесь появятся гостиницы и бизнес-центры, офисы и большое количество спортивных объектов», – заметил заммэра. По его словам, застройка будет обеспечена объектами социальной инфраструктуры. «На территории бывшего аэродрома построят 9 детских садов и 5 школ, а также поликлиника и здание пожарного депо на шесть автомобилей», – уточнил Марат Хуснуллин.

Рассматривается возможность строительства мостов через Москву-реку и канал имени Москвы в районе Тушино. Однако окончательного решения о возведении этих объектов, по словам главы стройкомплекса, пока не принято. «С развитием территории мы проанализируем транспортную ситуацию и оценим необходимость строительства мостов», – пояснил заммэра. Как сообщалось ранее, пешеходный мост может появиться у строящегося в Тушине храма как продолжение прогулочной набережной. Напомним, ранее по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в живописном месте недалеко от реки был заложен первый камень в основание будущего храма святого равноапостольного князя Владимира.

Еще одной изюминкой проекта может стать речной порт, который планируется построить около стадиона «Открытие Арена» футбольного клуба «Спартак». «Сейчас здесь расположена причальная стенка, которая может принимать грузы. Однако с развитием территории бывшего Тушинского аэродрома мы планируем построить здесь полноценный речной порт», – сказал господин Хуснуллин и отметил, что это один из 40 портов, которые планируется разместить на Москве-реке. «Это будет настоящий порт с общественно-деловой зоной. При этом он будет интегрирован в транспортную систему района», – добавил заммэра.

Он также сообщил, что плотность застройки всей территории местами будет достигать 25 тыс. кв. метров на га. «Это относительно неплотная застройка», – заметил он. По поводу высотности жилых зданий глава стройкомплекса отметил, что дома будут высотой до 75 метров, а небоскребы не планируются.

Объемы инвестиций в проект, по предварительным данным, составят 200–250 млрд рублей. Застройка осуществляется за счет частных инвестиций. При этом город берет на себя реконструкцию Волоколамского шоссе, строительство пожарного депо и устройство площадки для кольцевания общественного транспорта.