Автомобилисты заплатят за дворы - Московская перспектива

Автомобилисты заплатят за дворы

Автомобилисты заплатят за дворы
Автомобилисты заплатят за дворы
Средства от платных парковок в Москве пойдут на благоустройство районов

В декабре зона платной парковки вновь расширится. Об этом не раз говорили столичные власти и представители московского парковочного пространства. Какие улицы войдут в новую зону, пока не известно. В любом случае, как подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с членами совета муниципальных образований Москвы, столичные власти направят 100% доходов от платных парковок на благоустройство районов.

По словам Сергея Собянина, деньги, которые были получены городом от налога за сдачу квартир, миграционные патенты и платную парковку, распределяются по районам. «Схема распределения такая: 50% собранных средств сразу остается в районах, еще 50% распределяется в соответствии с численностью населения. Это важная работа. Мы постарались заранее довести до округов объем распределения средств», – добавил мэр.

В частности, только платные парковки с 1 ноября 2012 года принесли в столичный бюджет 4,87 млрд рублей. По словам представителей ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», эти средства возвращаются в те районы, где были собраны, и идут на благоустройство дворов, скверов, дорог, улиц, установку шлагбаумов, создание бесплатных парковочных мест. Зампрефекта СВАО Юлия Гримальская рассказала, что в районе Марьина Роща, где деньги за парковку взимаются с прошлого года, на вырученные средства организовали две бесплатные автостоянки для жителей. В Замоскворечье в одном из дворов для детей построили спортивную площадку с развивающими тренажерами.

Таких примеров множество, а в ближайшее время их станет еще больше. 10 октября нынешнего года зона платной парковки снова расширилась и шагнула за Третье транспортное кольцо, в декабре она может охватить и новые районы. На данный момент, как сообщили в пресс-службе ГКУ «АМПП», конкретного списка улиц и даты расширения еще нет. Департамент транспорта проводит регулярные встречи с представителями районов города, на которых рассматриваются ключевые вопросы организации дорожного движения и платных парковок в Москве. Для таких встреч обязательно формируется пакет предложений по конкретным местам, где существует необходимость наладить транспортную ситуацию и не допустить дальнейшего ухудшения дорожной обстановки. В префектурах организованы консультационные линии по вопросам платной парковки.

Сотрудник ГКУ «АМПП», отвечающий на звонки жителей о развитии парковочного пространства, рассказал, что платная парковка может быть введена на протяжении всей улицы Декабристов (район Отрадное). Правда, он уточнил, что на обсуждении местные жители и депутаты выступили против этого. В районе Бабушкинский парковка может появиться возле торговых центров, метро, однако конкретных улиц названо не было.

Примерно такая же информация была оглашена после встречи представителей департамента транспорта Москвы с советами депутатов районов Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное (ЮАО). На встрече уточнили, что список улиц будет обсуждаться на последующих совещаниях и встречах с представителями общественности. В основном платную парковку планируется организовать вблизи бизнес- и торговых центров, офисных зданий, вестибюлей метро и железнодорожных станций.

На прошлой неделе общественный совет САО одобрил план введения новых зон платной парковки. В случае если департамент транспорта одобрит расширение зоны платной парковки на территории САО, она может частично охватить 54 участка в 10 районах округа. Окончательный список точечного расширения будет опубликован в приказе департамента транспорта города Москвы (в настоящий момент в зону входят 38 участков в 4 районах).

Стоит отметить, что расширение платных парковок за пределы ТТК, пусть и точечное, не вызывает безоговорочной поддержки местных жителей. За последнее время во многих спальных районах прошли митинги против платных парковок, создана соответствующая общественная коалиция. «Агрессия людей растет. Согласно опросам, только 10% жителей города поддерживают расширение зоны платной парковки. При этом никакой системной работы с населением нет, людей вынуждают отказываться от машины, что далеко не всегда возможно сделать», – сказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Можно вспомнить пример Отрадного, где несколько паркоматов и дорожных знаков повалили на землю. Местные жители утверждают, что пробок там не бывает, поэтому не было необходимости вводить плату. Под петицией против точечного расширения платной парковки в этом районе подписались более 1000 человек.

Впрочем, есть и другие мнения. Так, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин сказал, что объективные процессы развития больших городов неизбежно приводят к необходимости применения целого ряда крайне непопулярных мер, направленных на повышение стоимости владения автомобилем. Он напомнил, что, например, в Японии купить машину можно лишь в том случае, если есть где ее хранить, а в Сингапуре ваучеры на приобретение автомобиля разыгрываются на аукционе: «Налоги, которые плачу за пользование автомобилем я и еще 4 млн горожан, лишь на 25% покрывают расходы на строительство дорог и транспортной инфраструктуры».

КСТАТИ

Паркоматы уйдут в область

В Подмосковье вскоре тоже могут появиться платные парковки. По словам заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова, сейчас готовятся изменения в областные нормативно-правовые акты, которые позволят обеспечить развитие концепции парковочного пространства. Документы могут быть приняты уже до конца года.
Ранее в областном правительстве сообщали, что платную парковку могут ввести в 20 крупнейших городах Московской области с населением более 100 тысяч человек. При этом штраф за неоплаченную парковку в Подмосковье может составить около 2,5 тыс. рублей. Ожидаемая стоимость парковки 30–80 рублей.