«Никто не берется делать Mercedes в России, зато здание построить готов каждый» - Московская перспектива

«Никто не берется делать Mercedes в России, зато здание построить готов каждый»

«Никто не берется делать Mercedes в России, зато здание построить готов каждый»
«Никто не берется делать Mercedes в России, зато здание построить готов каждый»
Марат Хуснуллин в цитатах

Строители, журналисты и чиновники знают Марата Хуснуллина как сдержанного человека, способного контролировать свои эмоции и выбирать точные формулировки. Тем не менее в его интервью можно встретить яркие, емкие и запоминающиеся фразы. «Московская перспектива» собрала цитаты заместителя мэра за пять лет его пребывания на этом посту.

«Почему-то никто не берется строить Mercedes, зато здание в России построить готов каждый. А ведь это сложнее». (О недобросовестных подрядчиках.)
«Ведомости», 15.02.2012

«Я на всех своих совещаниях говорю: если у вас кто-то требует откаты, говорите об этом прямо – лично мне или правоохранительным органам, которые занимаются этими вопросами. Если сейчас инвесторы малодушничают и поднимают эту тему только между собой, тогда они сами подогревают коррупцию. Мы должны быть открытыми. У нас нет задачи разогнать инвесторов, есть задача – чтобы инвесторы строили то, что нужно городу».
«Ведомости», 15.02.2012

«Хочу вам сказать, что СМИ становятся привлекательнее, когда дают горячие новости, потому что горячие новости всех интересуют. Та же горячая утка про «Мегаспорт». Когда там появились определенные швы, появились трещинки, естественно, любой руководитель перестрахуется. Он говорит – закройте всё. Кто подпишется под тем, что это безопасно? Никто не подпишется. Давайте закроем. Самое простое решение. Да, мы приостановили строительство, чтобы не рисковать».
Телеканал «Дождь», 4.09.2013

«Серьезная задержка в строительстве произошла из-за 109-го дома на Лермонтовском проспекте. Там стояла настоящая халупа площадью 46 кв. метров. В ней каким-то образом прописалось восемь человек. Эти люди требовали от города 150 млн руб. за то, чтобы мы смогли снести этот объект – он стоял прямо посреди будущей станции».
«Комсомольская правда» (о строительстве метро в Жулебине),
21.10. 2013


«У нас есть топ-менеджеры крупных строительных компаний, которые зарабатывают по 30–40 млн рублей в год и больше, притом что средняя зарплата строителя там, как вы правильно отметили, не превышает 40 тыс. рублей. Бороться с этим перекосом юридически, к сожалению, невозможно. Недавно, например, я был на стройке. Подошел к рабочим, спрашиваю – когда зарплату получали? Оказывается, что месяц уже не получали. В таких случаях спрашиваю у руководителей – у вас машина есть? дом есть? зарплата? Платите личные деньги рабочим. Или берите кредит и платите. У рабочего нет другой возможности заработать. Он не способен после 12-часовой вахты пойти еще на подработку, чтобы прокормить семью. У него просто нет сил на это. Поэтому зарплата – святое, а рабочие не должны страдать».
«Российская газета», 21.03.2014

«Нередко такое бывает, когда к строителям приходят определенные люди и говорят – мы выведем народ на улицы. А у них земля куплена, проект оплачен и для строителей зачастую эти деньги проще отдать».
«Московская перспектива», 07.04.2014

«Я поставил задачу Мосгосстройнадзору самым жестким образом контролировать качество. В ущерб цифрам, отчетам, главное, чтобы результаты строительства не вызывали нареканий у потребителей. А то получается, что мы подписываем акты о приемке объектов, а потом годами их ремонтируем, в том числе и за бюджетный счет».
«Московский комсомолец», 18.04.2014

«На все нужно время. Когда мы принимаем какое-то решение, оно в лучшем случае реализуется в течение трех лет. Так работает система. В Гонконге на реализацию решений по транспорту уходит пять лет. А у нас – Сергей Семенович принял решение, что нужно строить метро, и мы уже за три года построили 25 километров линий и 12 станций».
The Village, 2.07.2014

«Пекин, например, уже три раза за последние два года останавливался, когда 50–70% города занимала сплошная пробка. Что такое сплошная пробка? Пожарная машина не проедет, скорая помощь не проедет, полиция не проедет. Поэтому здесь уже длинные дискуссии неуместны: есть общее решение, которое все должны выполнять».
The Village, 2.07.2014

«С каждого города можно брать пример. Аккуратно, так как у каждого своя специфика. Стокгольм ввел платный въезд, Лондон ввел платный въезд, а Париж, например, нет и не собирается. Плюс у нас есть своя специфика. Люди к автомобилю относятся не только как к транспортному средству, но и как к средству роскоши и возможности показать свой достаток перед другими людьми. То есть мы еще не совсем пережили детские и юношеские болезни, связанные с владением автомобилем».
«Коммерсант-FM», 23.06. 2015

«В тактическом плане для нас санкции и ослабление рубля, наверное, плохо, но стратегически – получается, что хорошо. Стало развиваться свое производство, повышается конкурентоспособность страны».
«Ведомости», 23.11.2015