Тариф «Не ждали»

Тариф «Не ждали»

Тариф «Не ждали»
Тариф «Не ждали»
Жители Зеленограда и Солнечногорска недовольны стоимостью проезда по М11

На следующей неделе, 16 ноября, на головном участке трассы М11 Москва – Санкт-Петербург вводится платный режим работы. Несколько дней назад ГК «Автодор» объявила стоимость проезда. Цены варьируются в зависимости от типа машин и времени суток. Но уже сейчас жители Солнечногорска и Зеленограда пишут петиции президенту РФ Владимиру Путину и намереваются бойкотировать новую дорогу. По их мнению, тарифы слишком завышены.

Движение по головному участку трассы М11 с 15-го по 58-й км запустили 23 декабря прошлого года. Полноценный дублер Ленинградского шоссе разгрузил от многокилометровых пробок старую Ленинградку на территории столичных районов, расположенных за МКАД, а также подмосковные Химки. По данным Росавтодора, интенсивность движения снизилась на 30–40%. Как отметили автомобилисты, время в пути из Солнечногорска и Зеленограда до МКАД сократилось в несколько раз. Почти год дорога работает в тестовом режиме, то есть пользоваться ею можно бесплатно. За это время трасса обновилась: появились новые развязки, объекты придорожной инфраструктуры и т.д. Строительство головного участка трассы Москва – Санкт-Петербург обошлось инвесторам и государству более чем в 60 млрд руб., из них 22,8 млрд руб. выделил Инвестиционный фонд РФ, 10 млрд – собственные средства ООО «Северо-Западная концессионная компания», 29 млрд – кредит Внешэкономбанка и Сбербанка, оставшиеся средства были покрыты за счет выпуска облигаций.

16 ноября на головном участке вводится платный режим. В этот же день, по всей видимости, пробки на старую Ленинградку вернутся. Несколько дней назад ГК «Автодор» опубликовал тарифы на проезд, которые автомобилисты посчитали завышенными. Стоимость проезда в часы пик на легковой машине из Москвы до аэропорта «Шереметьево» составит 250 руб., до Зеленограда – 400, до Солнечногорска – 500. Тарифы для проезда грузовых машин в два раза выше. По мнению автомобилистов, такие расценки слишком завышенные. Они почти вдвое превышают те, что были объявлены на открытии дороги руководителем администрации президента Сергеем Ивановым. Тогда он заявил, что до аэропорта проезд будет стоить около 100 руб., а весь участок – 300.

Около 15 тысяч жителей Зеленограда подписали петицию, адресованную президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, а также Министерству транспорта РФ и Федеральной антимонопольной службе. «Несложно подсчитать и понять, что жителю Зеленограда в час пик в рабочий день дорога обойдется в 750 руб. туда-обратно, что составляет 13–16 тыс. рублей в месяц. Это просто безумно высокая цена. При этом проезд по аналогичному по протяженности участку дороги М4 «Дон» стоит 35 руб. днем и 15 руб. ночью», – говорится в петиции. В минувшее воскресенье зеленоградцы, к которым присоединились жители Солнечногорска, провели митинг против слишком высоких, по их мнению, тарифов.

В конце сентября этого года стал платным участок трассы М11 в обход Вышнего Волочка Тверской области протяженностью почти 80 км. Там тарифы оказались куда более демократичными. Днем проезд обходится от 240 руб. для легковых автомобилей и до 920 руб. для большегрузов. При этом глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах констатировал, что трафик на трассе заметно сократился.

Как рассказали корреспонденту «МП» в «Автодоре», при проезде по головному участку трассы М11 водители могут сэкономить 20%, если будут использовать транспондеры. Это автономное миниатюрное бортовое устройство для бесконтактной оплаты проезда. Средства будут списываться со специального счета. При этом водители смогут тратить меньше времени на проезд через пропускные пункты.

Также в компании отметили, что в отличие от трассы «Дон», которую строило государство и именно оно определяет стоимость оплаты, участки дороги М11 и в обход Одинцова возводили инвесторы, они же их эксплуатируют, проводят необходимый ремонт и так далее, поэтому они и определяют тарифы. По словам представителя ООО «Северо-Западная концессионная компания» Олега Завьялова, цены находятся под контролем государства и основываются на концессионном соглашении, заключенном еще в 2009 году. Тогда размер средневзвешенного тарифа для легкового транспорта составил 3 руб. 60 коп. за километр с учетом индексации. В 2015 году ГК «Автодор» проводила проверку опубликованных тарифов и сделала вывод, что они соответствуют условиям концессионного соглашения.

КОНТЕКСТ

Конкурс на строительство двух участков трассы М11 Москва – Санкт-Петербург с 58-го по 97-й км и с 97-го по 149-й км признан несостоявшимся. Как пояснили в ГК «Автодор», не было подано ни одной заявки, несмотря на то что предварительный отбор прошли две компании – ПАО «Мостотрест» и ОАО «ДСК «Автобан».

Теги: #