Пятилетку расписали

Пятилетку расписали

Пятилетку расписали
Пятилетку расписали
Андрей Бочкарёв подвел итоги работы департамента строительства

Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв подвел итоги деятельности своего ведомства за пять лет. По его словам, проведена масштабная работа, которая позволила серьезно повлиять на качество жизни в городе. В частности, возведены новые социальные объекты, в результате ликвидированы очереди в детские сады, город перестал быть самым загруженным транспортом мегаполисом, начатая программа строительства метрополитена набрала небывалые за всю историю темпы.

Чуть менее пяти лет назад, став мэром Москвы, Сергей Собянин обозначил два главных приоритета своей работы на посту главы города – транспортная и социальная политика. (Подробнее см. материал на этой полосе.) Поэтому львиная доля АИП тратится на возведение именно этих объектов.

Реализацию программы дорожного строительства власти столицы начали с реконструкции вылетных магистралей. Первыми трассами стали Варшавское, Каширское и Ленинградское шоссе, а также участок Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Потом последовали локальные мероприятия: тоннели и эстакады в разных частях столицы на наиболее загруженных участках, а также масштабные работы на МКАД. За несколько лет благодаря строительству направленных съездов удалось увеличить пропускную способность практически всех развязок на Кольцевой автодороге. Менее чем за пять лет было построено и модернизировано 353 км дорог, 112 искусственных сооружений. Эти цифры, отметил Андрей Бочкарёв, растут каждый день, а до конца 2015 года стоит задача довести протяженность дорог до 405 км. «Финансирование программы дорожного строительства выросло в 4 раза. Это означает, что у нас появилась возможность развернуть работы на гораздо большем количестве объектов», – рассказал Андрей Бочкарёв.

За пять лет в городе запроектировано и построено 15 станций и 34 км линий метрополитена. При этом работы развернуты еще на 35 новых станциях. «Стоит задача за 10 лет (начиная с 2011 года) увеличить количество линий в полтора раза. За 80 лет существования подземки было построено 305 км тоннелей, мы хотим до 2020 года построить еще не менее 150 км, то есть ускорение темпов – в 20 раз», – отметил чиновник. Для этого были задействованы все производственные и профессиональные мощности в нашей стране, пришлось также привлекать и специалистов из государств бывшего СССР. Сейчас в Москве в постоянном режиме в проходке тоннелей занято 13 щитов, еще столько же готовы в любой момент приступить к строительству перегонов. Для сравнения: максимальное количество щитов в советские годы составляло не более пяти. Только в этом году завершена проходка почти 16 км тоннелей. «По этому показателю мы № 1 в мире», – заявил Андрей Бочкарёв.

Несмотря на большую транспортную программу, город продолжает строительство социальных объектов. За несколько лет была решена проблема очередей в детские дошкольные учреждения. В период с 2011 по 2014 год построено 125 садиков и 32 школы. На этот год стоит задача ввести еще 32 объекта образования, из них 17 ДОУ.

Теги: #