Идут по рельсовому кругу

Идут по рельсовому кругу

Идут по рельсовому кругу
Идут по рельсовому кругу
На МКЖД заканчивается создание инфраструктуры для запуска пассажирского движения

Началось строительство 20 из 32 транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги, по остальным ведется проектирование. В целом необходимая инфраструктура для запуска пассажирского движения создана уже на 70%. На прошлой неделе власти столицы рассказали журналистам о ходе реализации проекта новой транспортной системы, которая фактически станет еще одной кольцевой линией метрополитена.

МКЖД уже в следующем году начнет перевозить пассажиров. Это железнодорожное кольцо планируется интегрировать в систему метрополитена. Запланированы пересадки на радиальные ветки подземки, а также на железнодорожные линии. Таким образом, власти столицы хотят распределить пассажиропотоки в центре города.

«Мы проехали практически половину существующего кольца. Работы развернуты хорошо, везде идет строительство. Сомнений в том, что в следующем году в столице появится полноценное наземное метро в виде Малого кольца железной дороги, у нас нет никаких», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, в конце 2015 года движение по МКЖД будет запущено в тестовом режиме, а осенью 2016-го начнутся пассажирские перевозки, которые будет осуществлять Центральная пригородная пассажирская компания, выигравшая конкурс, объявленный Московским метрополитеном. Длина окружной железной дороги составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с загруженными ветками метро.

«В настоящее время мы ведем работы по проектированию 31 остановочного пункта на МКЖД, по 20 из них начались строительно-монтажные работы», – рассказал журналистам генеральный директор ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов. При этом он подчеркнул, что все остановочные пункты будут готовы к сентябрю 2016 года, когда начнется пассажирское движение по окружной дороге. Марат Хуснуллин добавил, что сейчас на транспортно-пересадочных узлах строится так называемая технологическая часть, необходимая для обслуживания пассажиров и пересадок. Коммерческие площади, по его словам, могут появиться позднее. Многое зависит от интереса инвесторов. Уже в этом году должен пройти первый конкурс на ТПУ «Ботанический сад».

«МКЖД – это не просто транспортный проект, который улучшит дорожную обстановку в Москве, но и очень важное градостроительное решение. На участках бывших промзон появятся жилые кварталы со всей необходимой инфраструктурой», – отметил Марат Хуснуллин. По его оценке, может быть возведено 3–4 млн кв. метров различной недвижимости в срединной части города с хорошей современной транспортной инфраструктурой. «Могу сказать, что в результате запуска МКЖД появятся десятки новых маршрутов общественного транспорта, а также, наверное, сотни километров дополнительных пеших связей. Наша задача – обеспечить жителям близлежащих районов удобную пешую доступность», – сказал он.

По целому ряду промзон, которые расположены вблизи МКЖД, уже приняты градостроительные решения. Так, в промзоне «Магистральные улицы» площадью около 200 га сейчас находятся самые разные предприятия, построенные во второй половине XX века. Здесь будут созданы жилые кварталы с социальной инфраструктурой, логистический и торговый центры общей площадью 150 тыс. кв. метров, двухуровневый подземный паркинг на 2,4 тыс. машино-мест, а также плоскостные стоянки, две гостиницы и деловые здания.

Концепция развития территории ЗИЛа, через которую также проходит МКЖД, предусматривает создание прогулочных зон у набережной, строительство образовательных центров, жилой недвижимости. Всего планируется ввести 4,5 млн кв. метров разноформатной недвижимости. Под жилье и апартаменты планируется отдать около 50–60% от общей площади застройки.

Проект застройки промзоны «Южный порт» площадью в 900 га предполагает строительство до 7,5 млн кв. метров недвижимости. Планируется, что здесь будут жить до 60 тыс. и работать до 80 тыс. человек. Территорию разобьют на квадраты. У воды построят жилье, а вторая зона станет продолжением технополиса «Москва», в который войдут производственные площадки. Объемы инвестиций в проект оцениваются более чем в 9 млрд евро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

– Мне хочется МКЖД переименовать, дать ему другое название. Многие путают его с МКАД. МКЖД – это «ржавое кольцо», как его называют москвичи, которое проходит через депрессивные городские территории и промзоны. И вдруг оно превращается в современную транспортную систему – в наземное метро, – которую будет администрировать Московский метрополитен. То есть это кольцо и подземка станут единым организмом. В большинстве городов мира, кроме Москвы, все наземные железнодорожные пути считаются метро. Поэтому МКЖД на самом деле – это еще почти 50 км метро. Поезда здесь будут ходить в таком же графике, как и в метро. При этом предусмотрены пересадки с линиями метрополитена.

Олег Тони, вице-президент РЖД:

– Создаваемая инфраструктура на МКЖД – транспортно-пересадочные узлы и платформы – будет отвечать всем современным требованиям. Исторические здания на МКЖД мы сохраним и приведем в надлежащее состояние. Пассажиры, которые поедут по кольцу, смогут увидеть, что делалось нашими предками более 100 лет назад. Что касается сноса сооружений, не представляющих историческую ценность, то совместно с правительством Москвы мы определили около 4 тыс. зданий, порядка 3,6 тыс. на данный момент уже демонтированы.

Для организации на МКЖД пассажирского движения направлено 74,8 млрд рублей. Хочу всех заверить, что никакого роста стоимости не будет. Наша совместная работа с подразделениями правительства Москвы позволила даже немного сэкономить средства и направить их на строительство дополнительных объектов на этом кольце.

Теги: #