Адрес прежний - Московская перспектива

Адрес прежний

Адрес прежний
Адрес прежний
Приоритеты АИП Москвы до 2018 года – транспортная и социальная сферы

За три года в Москве за счет бюджета построят 2,5 млн кв. метров жилья, около 30 станций метро и почти 300 км автодорог. Проект Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2016–2018 годы утвержден на заседании президиума правительства столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что политика и приоритеты города в области строительства в ближайшие годы останутся неизменными: «Это развитие транспортной системы – метро, дорог, пригородного сообщения, транспортно-пересадочных узлов, жилья, поликлиник, больниц, детских садов, школ, объектов культуры и спорта».

«За три предстоящих года нам необходимо построить 30 станций метро, около 300 км автомобильных дорог, около 100 объектов соцкультбыта, миллионы квадратных метров жилья», – отметил столичный градоначальник. Кроме того, по его словам, необходимо поддерживать надежную эксплуатацию инженерных объектов и систем. «Мы должны обеспечить комплексное развитие Москвы, улучшение транспортной ситуации и увеличение привлекаемых частных инвестиций в экономику города», – подчеркнул Сергей Собянин.

В свою очередь, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил на заседании, что по итогам реализации трехлетней АИП будет спроектировано и построено порядка 800 объектов: «Общий объем финансирования по данной программе составляет с учетом 2015 года 1,54 трлн рублей».

При этом в течение трех лет на развитие транспортной системы будет потрачено более 1 трлн рублей, 620 млрд рублей пойдет на метростроительство, еще порядка 400 млрд – на возведение дорожно-транспортных объектов.

Заммэра отметил, что программа предусматривает строительство 54 км линий метро и семи метродепо. «Будет завершено строительство Калининско-Солнцевской линии, Люблинско-Дмитровской линии, Кожуховской. Частично будет построено кольцо Третьего пересадочного контура», – сказал Марат Хуснуллин.

Кроме того, он сообщил, что планируется построить 325 км дорог и 84 искусственных дорожных сооружения – мостов, эстакад, тоннелей. В частности, в ближайшие годы должны быть завершены реконструкция Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД, работы на Северо-западной хорде и частично – на Северо-восточной хорде. Запланировано также продление Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта, строительство пяти железнодорожных проездов, множество поперечных дорожных связок, в том числе в новой Москве.

На возведение социальных объектов за три года планируется направить 290 млрд рублей. Так, предполагается построить 2,5 млн кв. метров социального жилья, 50 детских садов и 48 школ и пристроек за бюджетный счет, еще 67 объектов – за внебюджетные средства. Также программа предусматривает строительство 22 поликлиник, восьми подстанций скорой помощи за счет города, а на частные средства предполагается возвести 23 медицинских объекта.

Заммэра добавил, что АИП предусматривает строительство 26 объектов культуры, множества спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Мы утвердили, казалось бы, колоссальную цифру по вводу недвижимости в Адресной инвестиционной программе. Запланировано построить порядка 800 новых объектов, это около 4 млн кв. метров недвижимости, – сказал Марат Хуснуллин. – Казалось бы, это очень много, но я хочу отметить, что только 15% строек в Москве ведутся за счет средств городского бюджета, остальное – инвестиционные проекты».

КОНТЕКСТ

«Зарядье» пока не подорожало

Отвечая на вопросы журналистов, Марат Хуснуллин сообщил, что решений по увеличению стоимости строительства парка «Зарядье» пока не принималось. По его словам, цена может быть увеличена исключительно из-за роста курса валют, потому что многое оборудование для парка, Дома филармонии – импортное. Однако насколько подорожает строительство, станет известно только после того, как будет сделана корректировка проектно-сметной документации. Также заммэра подчеркнул, что сейчас утвержден базовый вариант строительства, который может быть изменен: «У нас есть дополнительные пожелания, например, построить «парящий» мост или улучшить благоустройство прилегающих улиц. Если такие решения будут приняты на штабе по градполитике, то будем выполнять поручение. Пока мы работаем четко в рамках утвержденных нормативов и контрактов».