Вектор качества ПИК - Московская перспектива

Вектор качества ПИК

Вектор качества ПИК
Вектор качества ПИК
ГК ПИК внедряет инновационную сквозную систему обеспечения качества

Группа Компаний ПИК – один из ведущих российских публичных девелоперов. Приоритетное на-
правление деятельности группы – строительство и реализация доступного жилья.

Рынок недвижимости Москвы и Московской области испытывает эволюционные изменения, особенно заметные именно в сегменте доступного жилья. Происходит перераспределение спроса – уменьшение доли жилой недвижимости как объекта инвестиций и рост доли ее приобретения для удовлетворения личных потребностей в жилье. ГК ПИК в этих условиях был выбран вектор развития качества как конкурентного преимущества. Под руководством и при непосредственном деятельном участии Михаила Тясто, вице-президента – директора по промышленности и строительству ГК ПИК, разработана стратегия перехода от концепции управления качеством к концепции сквозного обеспечения качества; идет внедрение системного подхода обеспечения качества с применением инновационных систем и методов управления в комплексе всего цикла индустриального домостроения – от производства железобетонных изделий до конечной отделки и сдачи квартиры покупателю.

В качестве информационной основы сквозной системы обеспечения качества ГК ПИК выбрана система LATISTA, многократно доказавшая на практике высокую эффективность в российских условиях. Так, в пресс-релизе (http://ds.mos.ru/presscenter/news/detail/1959343.html) от 24 июня 2015 года, размещенном на портале департамента строительства Москвы, LATISTA упомянута как одна из двух инновационных систем управления строительством. Пресс-релиз цитирует слова руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва: «Использование этих систем позволяет не только сэкономить более 20 процентов рабочего времени персонала, но и завершить работы по реконструкции досрочно. Так, основные работы на Большой спортивной арене мы планируем завершить уже к концу 2016 года – на 6 месяцев раньше утвержденного графика».

Алан Дзодзиев, ПИК-Индустрия, руководитель проекта: «Не случайно как современный инструмент управления, оптимизации и автоматизации контроля качества как на производстве, так и на строительной площадке, нами была выбрана система контроля качества LATISTA, отвечающая нашим требованиям в системности подхода к контролю качества и функциональности как инструмента контроля».

Техническое задание, совместно разработанное при внедрении системы на основе задач и требований ПИК специалистами ГК ПИК и LATISTA, оказалось интересным, развернутым и непростым. Впервые в отечественной практике поставлена задача построения сквозной системы, не ограничивающейся собственно строительством, но расширенной на все этапы создания продукта крупным девелопером с развитой собственной производственной базой.

В процессе внедрения были проанализированы и в некоторых случаях уточнены функциональные обязанности всех участников процесса строительного контроля, а затем взаимодействие между ними было реализовано средствами системы LATISTA.

Эльбрус Гобеев, ПИК-Индустрия, заместитель генерального директора – директор по качеству: «В информационной системе LATISTA задействованы все непосредственные участники обеспечения процесса стройконтроля, департамент качества и руководящий состав строительных и производственных подразделений компании».

Алан Дзодзиев: «С помощью LATISTA как инструмента обмена информацией мы выстраиваем четкий алгоритм взаимодействия строительной площадки и производства. Внедряем контрольные точки выходного контроля (на производстве) и входного контроля (на строительной площадке). Разрабатываем модель диспетчеризации и аналитической обработки информации в Едином центре департамента качества. Дифференцируем работу контроля качества на этапы строительства (от монтажа к отделке). Структурируем работу всех участников строительства в едином векторе контроля качества (производственного и операционного)».

После завершения работ по настройке системы команда внедрения во второй половине июня перешла к этапу тренинга персонала и выводу системы на производство и стройплощадку. Эльбрус Гобеев так оценивает первые преимущества, полученные при внедрении системы: «Основным преимуществом, полученным в результате использования ПО LATISTA, по нашему мнению, является визуализация всех замечаний, инициированных на строительной площадке, для всех переделов домостроительного производства и всех ответственных участников – как менеджеров среднего уровня, так и топ-менеджеров компании, что дает возможность максимально быстро выявлять, принимать решения по устранению и эффективно проводить профилактику рисков в контрольных точках производства».

Как уже упоминалось, традиционная модель внедрения системы управления качеством LATISTA предусматривает создание единого информационного пространства и реализацию системы мер по обеспечению качества на строительной площадке. Для первого внедрения выбраны важнейшие стройки ПИК – ЖК «Варшавское шоссе, 141» и ЖК «Бунинские луга». Но в рамках разработанной в ПИК стратегии одновременно и параллельно внедрение ведется и на производственных мощностях входящего в ГК ПИК ДСК-2. Таким образом, обеспечение качества начинается уже в момент производства железобетонных изделий с двусторонним обменом информационным потоком между производством и стройплощадкой.

Эльбрус Гобеев: «При внедрении автоматизированного, организованного входного контроля на строительной площадке мы прогнозируем оптимизацию рабочего времени сотрудников отдела технического контроля на производстве железобетонных изделий, полностью устранив необходимость выезда на комиссионные осмотры и технологических служб производства путем переноса всех взаимодействий в информационное поле».

Важно отметить, что вектор развития качества в ПИК не заканчивается на стройке, но простирается далее, до передачи готового продукта потребителю. В рамках внедрения сквозной системы обеспечения качества разработаны и внедряются автоматизированные приемо-сдаточные поквартирные инспекции. Это, без преувеличения, огромная работа.

Например, в ЖК «Бунинские луга» предлагается выбор из 18 типов планировочных решений. Понятно, что создание и автоматизация детальных сквозных инспекций в рамках такого разнообразия потребовали значительных усилий.

Автоматизированными такие инспекции названы не случайно. Это инструмент, реализованный в рамках информационной системы управления качеством LATISTA, включающий в себя более сотни контрольных точек, по которым оценивается качество всех строительных и отделочных работ в рамках конкретной квартиры. Не секрет, что покупатель жилья чаще всего не обладает глубокими познаниями в области строительства и не всегда может оценить качество продукта на месте, в момент его приемки. Но в процессе эксплуатации жилья он обязательно все возможные недоделки и огрехи со временем обнаружит. Стратегическая ориентация ГК ПИК на обеспечение качества предусматривает максимальное удовлетворение ожиданий клиента, повышение качества жизни, обеспечение уверенности в комфорте и удобстве продукта, в том числе в процессе эксплуатации. Поэтому инновационные инструменты, разработанные для внутреннего использования при решении задач управления качеством строительства, планируется применять при передаче жилья конечному собственнику. Для строительных подразделений это двойной контроль. Для коммерческих подразделений – единая, детально проработанная система получения и передачи качественного продукта. Для покупателя – инструмент двойного профессионального, глубоко детализированного обеспечения качества.

Миссия ГК ПИК – «Поднимать качество повседневной среды обитания». И создание комплексной системы обеспечения качества – от разработки и производства железобетонных изделий модернизированных серий, через проведение строительных, монтажных и отделочных работ и до передачи продукта конечному покупателю – один из важнейших элементов ее практической реализации.