Пятый директор за пять лет

Пятый директор за пять лет

Пятый директор за пять лет
Пятый директор  за пять лет
В НИиПИ Генплана Москвы снова сменилось руководство

Новым руководителем НИиПИ Генплана Москвы назначен Михаил Крестмейн, ранее занимавший должность главного инженера института. Его предшественник Олег Диденко уволился по собственному желанию. При этом господин Диденко не продержался на посту и полгода.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что на должность и.о. директора ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крестмейн назначен 19 мая. Правда, известно об этом стало только на прошлой неделе. Стоит отметить, что Олег Диденко руководил институтом меньше четырех месяцев – с 16 февраля 2015 года. Он сменил на этом посту Кариму Нигматулину, которая начала работать в НИиПИ Генплана Москвы в апреле 2012 года в должности замдиректора института, а в феврале 2013 года возглавила его с приставкой и.о., от которой она так и не избавилась. Карима Нигматулина, работавшая ранее в США с Биллом Гейтсом, тоже покинула пост по собственному желанию.

Кстати, c аналогичной формулировкой покинули свой пост и два предыдущих руководителя проектного ведомства. В начале 2011 года написал заявление об отставке Сергей Ткаченко, работавший еще при Юрии Лужкове, а через два года уволился и сменивший его Эрнст Мавлютов (бывший главный архитектор Казани).

По официальным данным, госпожа Нигматулина покинула свой пост «в связи с переходом на другую работу», правда, на какую именно, не говорилось. Некоторые источники связали увольнение выпускницы Принстонского университета с тем, что помимо российского у нее есть еще и американское гражданство. Напомним, за год до увольнения Каримы Нигматулиной депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов направили в столичную мэрию запрос, в котором усомнились, что она в своей работе руководствуется интересами жителей столицы. В ответе, подписанном Сергеем Собяниным, подтверждалась информация об американском гражданстве госпожи Нигматулиной, однако при этом отмечалось, что законных оснований для ее увольнения нет.

Так или иначе, Кариму Нигматулину сменил Олег Диденко, ранее возглавлявший ГБУ «Мосстройинформ». Вскоре после своего назначения господин Диденко заявил, что перед ним стоит задача продолжить работу над Генпланом города, единой градостроительной программой развития Московской агломерации с учетом присоединения новой Москвы, объединив для этих целей все экспертное сообщество столицы.

В пресс-службе института «МП» рассказали, что решение покинуть эту должность принадлежит самому Олегу Диденко. Правда, по какой причине он его принял, неизвестно.

О новом руководителе – Михаиле Крестмейне известно, что в 1971 году он окончил Московский инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева. Работал инженером, а затем главным инженером проектов Государственного института проектирования городов «Гипрогор». В НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн трудится с 1997 года – заведовал отделом транспорта и дорог. В 2009 году занял должность главного инженера учреждения. Кроме того, он является кандидатом технических наук и известен как один из основных разработчиков нового Генплана развития Москвы.

Сам господин Крестмейн в беседе с корреспондентом «МП» отказался комментировать свое назначение: «Я не буду говорить о решении руководства города». Из открытых источников стало известно, что Михаил Крестмейн активно высказывался относительно транспортных проблем столицы и предлагал решения, которые, по его мнению, избавят город от пробок. В частности, он считает, что в мегаполисе приоритетное внимание следует уделять общественному транспорту, мотивировать автолюбителей больше пользоваться подземкой и автобусами. Также, по мнению нового директора института, помимо реконструкции Малого кольца Московской железной дороги необходимо увеличить количество путей по радиальным направлениям железной дороги.

Михаил Крестмейн неоднократно говорил о своем положительном отношении к строительству Четвертого транспортного кольца, которое, по его мнению, упростит жизнь горожанам.
Главная задача господина Крестмейна на посту руководителя института на ближайшее время – обновленный Генплан развития Москвы, который должен быть утвержден в следующем году. «Обновленный Генплан позволит построить сотни миллионов квадратных метров недвижимости и реконструировать порядка 300 млн кв. метров, – заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. – За этим документом стоят сотни километров новых автомобильных и железных дорог, линий метро, а также целый ряд мегапроектов».

КСТАТИ

В состав ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Мос-
квы» входит около 30 научных, научно-проектных, проектных и административных подразделений. Организация ведет разработку и мониторинг реализации генеральных планов столицы, занимается методическими и прикладными исследованиями в области урбанистики, разрабатывает проекты городских объектов разной сложности и назначения. Обновленный Генплан Москвы будет рассчитан на 10 лет. После утверждения базовых показателей территориального развития для новой Москвы власти приступят к его корректировке, которая должна завершиться к середине 2016 года.

Проблемный план

Нынешний Генплан Москвы был принят в мае 2010 года, а вступил в силу 14 июня. Во время разработки он вызвал протесты общественности и просьбы Общественной палаты отложить его принятие и доработать. Документ разделяет Москву на зоны стабилизации, где возможен только капитальный ремонт зданий, и развития, где разрешен снос и новое строительство. Соотношение этих зон и их расположение и стали основными предметами критики.

Теги: #