Москве и Пекину по пути - Московская перспектива

Москве и Пекину по пути

Москве и Пекину по пути
Москве и Пекину  по пути
Метрополитены двух столиц объявили о тесном сотрудничестве

Московский и пекинский метрополитены подписали на прошлой неделе соглашение о сотрудничестве, которое коснется практически всех областей – от безопасности перевозок до оформления станций и проведения совместных культурных акций. По словам мэра российской столицы Сергея Собянина, у обеих столиц есть чему поучиться друг у друга, а выиграют от такого взаимодействия в первую очередь пассажиры.

Накануне 80-летия московского метро (отмечался 15 мая) Сергей Собянин принял в здании мэрии на Тверской улице глав 23 метрополитенов мира: Лондона, Милана, Пекина, Шанхая, Сингапура, Берлина, Мадрида, Барселоны, Парижа, Гонконга, Брюсселя, Тбилиси и других. В ходе встречи было подписано соглашение о сотрудничестве между московским и пекинским метрополитеном. Подписи под документом поставили начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов и вице-президент транспортного управления Пекина Чен Ксилин.

Документ предусматривает совместные консультации и обмен опытом. «Это важное направление в деятельности метро, которое должно постоянно искать лучший опыт и внедрять его в свою практику», – подчеркнул Сергей Собянин.

Как пояснил Дмитрий Пегов, сотрудничество будет охватывать практически все сферы жизнедеятельности подземки: безопасность эксплуатации, обслуживание оборудования и сооружений, энергосбережение, управление предприятием, художественное оформление станций и вестибюлей, а также проведение совместных культурных акций и других мероприятий.

Сергей Собянин напомнил, что с момента своего создания Московский метрополитен вырос в 15 раз и сегодня продолжает развиваться. В ближайшие пять лет планируется увеличить протяженность линий еще в полтора раза, а также разработать планы на перспективу строительства подземки до 2035 года. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, к тому времени протяженность московского метро должна составить 650–700 километров. «При этом Московский метрополитен сохраняет качество, архитектурное богатство и комфорт, которые так ценят и любят москвичи и гости столицы», – отметил Сергей Собянин.

Московская подземка сегодня по праву считается самой красивой в мире. По оформлению станций можно проследить не только архитектурную историю последнего столетия, но и историю страны в целом. Высокую оформительскую планку, по словам господина Хуснуллина, снижать не планируется.

Чен Ксилин подчеркнул, что за 80 лет работы московское метро накопило богатый опыт в эксплуатации и управлении. Например, сегодня интервалы движения поездов в российской столице самые маленькие в мире – около полутора минут. Также Москва является мировым лидером по надежности и объемам перевозок (9,6 млн пассажиров в сутки). За 80 лет работы подземка перевезла свыше 145 млрд пассажиров. Но и пекинский метрополитен, по словам господина Ксилина, тоже не стоит на месте: «У нас есть схожие задачи, одна из них – удовлетворять потребности растущих городов».

Пекинская подземка сегодня является второй по протяженности в мире, уступая только Шанхайской. Общая длина линий в китайской столице составляет 465 км. По суточному пассажиропотоку Пекин занимает второе место, уступая только Москве.

Метрополитен в Пекине был запущен в 1969 году, но в течение семи лет им пользовались только военные и чиновники в случае служебной необходимости. Для простых пекинцев он открылся в 1976 году. По словам Чен Ксилина, Московский метрополитен и пекинский сотрудничают на протяжении всей истории. При строительстве метро китайцы использовали московский опыт, а также приглашали российских специалистов.

«Мы надеемся, что вместе с Московским метрополитеном будем обмениваться мнениями, опытом и помогать развиваться нашим городам, – сказал вице-президент транспортного управления Пекина. – Я желаю Московскому метрополитену дальнейших успехов».