Столичное метро уходит в регионы - Московская перспектива

Столичное метро уходит в регионы

Столичное метро уходит в регионы
Столичное метро уходит в регионы
Станция «Котельники» готовится к открытию в Подмосковье

В столичной подземке готовится к открытию 197-я по счету станция – «Котельники». Она появится на Таганско-Краснопресненской линии и станет конечной. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, воспользоваться ею смогут не менее 260 тыс. человек. В ближайшее время новая станция станет частью большого транспортно-пересадочного узла.

Власти Москвы завершают последние приготовления к открытию станции метро в Котельниках, которое планируется в ближайшие дни. Как рассказал вчера, 11 мая, журналистам Марат Хуснуллин, все строительные работы уже завершены, тоннели прошли обкатку, завершается подготовка необходимых для ввода объекта документов. Станция «Котельники» станет 197-й станцией в Московском метрополитене и третьей по счету на территории Подмосковья (первые две – «Мякинино» в Красногорском районе и «Новокосино», выход которой находится на территории Реутова). Воспользоваться новой станцией смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы и Дзержинский. По словам Марата Хуснуллина, это не менее 260 тысяч человек. Сегодня, чтобы добраться до метрополитена, им приходится ехать в столицу до станций «Лермонтовский проспект», «Жулебино» или «Выхино», создавая тем самым дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть.

«Котельники» – типовая двухпролетная колонная станция, расположенная на глубине около 15 метров. В общих конструкциях она идентична с соседней станцией «Жулебино», но отличается оформлением. Стены облицованы мрамором медного и серо-желтого цветов, пол – из яркого красного гранита. Станция будет иметь два выхода: один расположен около 6-го микрорайона Жулебино и «Городка Б» города Люберцы, другой будет вести к Новорязанскому шоссе и будущему ТПУ.

Первоначально открыть «Котельники» планировалось вместе с «Лермонтовским проспектом» и «Жулебино» (обе станции были введены 9 ноября 2013 года). Однако работы по возведению этой станции затянулись. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, с точки зрения строительства особых проблем не было, а сроки пришлось сдвигать из-за вопросов, связанных с урегулированием земельно-имущественных и правовых вопросов с собственником участка. Как отметил Марат Хуснуллин, «пришлось корректировать проект транспортно-пересадочного узла, наличие которого было нашим принципиальным условием». «Сейчас вопросы решены. Там будет современный ТПУ, который существенно разгрузит «Выхино», где большое скопление наземного транспорта», – заявил господин Хуснуллин. Транспортно-пересадочный узел, по информации столичного стройкомплекса, появится между станцией «Котельники» и Новорязанским шоссе. Помимо подземки он будет включать разворотную площадку и остановочные пункты для автобусов, а также перехватывающую парковку.

В 2015 году планируется открыть в Москве еще семь станций: на Сокольнической ветке до конца июня появятся «Румянцево» и «Саларьево», на Замоскворецкой линии в ноябре будет запущена станция «Технопарк», а в конце года – «Ховрино», на Люблинско-Дмитровской также в конце 2015-го – «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская».

СПРАВКА
Свое название станция метро «Котельники» получила по наименованию подмосковного города. Ранее на его месте располагалось село Котельники. Эта местность известна еще с XIV века, есть две версии происхождения такого необычного названия. Согласно первой версии именно здесь в 1380 году по пути на Куликово поле останавливалось на привал войско Дмитрия Донского и во время отдыха воины готовили себе еду в огромных котлах. По другой версии на этой территории было множество болотистых низин, которые в древние времена назывались «котлами».