Город хочет торговать маршрутами - Московская перспектива

Город хочет торговать маршрутами

Город хочет торговать маршрутами

– Чем вызвана необходимость менять сложившуюся систему работы частных перевозчиков?

– Сейчас каждый частный перевозчик фактически ни за что перед городом не отвечает. За последнее время мы выявили огромный объем нарушений, совершенных частными перевозчиками: несоблюдение расписания, нарушение маршрута – перевозчик самостоятельно меняет его, укорачивает, продлевает, в общем, создает массу всяких проблем пассажирам. Вот именно эту систему мы и планируем поменять, чтобы автобусы ходили строго по расписанию и по заранее обозначенному маршруту.

– Каким образом вы планируете изменить эту систему?

– Мы разработали и намерены внедрять новую модель взаимодействия с частными перевозчиками, которая уже работает во всех цивилизованных странах и называется «объем за транспортную работу». Это означает, что город будет платить частным перевозчикам за покилометровый объем работы. Мы даем им расписание, в котором подразумевается, например, движение каждые пять минут в час пик, а также определенные требования к автобусам. Перевозчик покупает такую машину, получает за каждый километр пройденного маршрута определенную ставку, которую он определил на конкурсе. Контракт заключается сразу на семь лет, чтобы у перевозчика была возможность окупить расходы на подвижной состав. Если он выполняет расписание движения, если все вопросы, связанные с безопасностью движения, соблюдены, он получает согласованную сумму в полном объеме. Если не соблюдает стандарты обслуживания пассажиров – получает несколько меньше.

– Кому при такой системе будет платить пассажир?

– Все деньги от продажи билетов идут в город. Это существенное отличие. Тем самым эмитентом билетов будет либо город, либо какое-то другое аффилированное предприятие, и единый билет можно использовать везде без исключения. И, безусловно, льготные категории граждан могут ездить везде и на всех видах наземного городского транспорта.

– То есть по этой системе пассажир сможет по одному билету ездить не только в автобусах Мосгортранса, но и в маршрутках, если они рейсовые?

– Совершенно верно.

– Когда планируется перейти на новую систему работы с частными перевозчиками?

– Как только перейдем на новую схему оплаты проезда, которую мы анонсировали. В мае мы планируем опробовать первый маршрут. На торги выставим маршрут, по которому сейчас ходят автобусы Мосгортранса. Наша задача – определить стандарт обслуживания, тип подвижного состава и объявить торги. В сентябре мы проведем конкурс на географический сегмент, то есть участок города в районе 27-го маршрута: НАМИ – ул. 8 Марта. По итогам двух этапов в конце года, например, с сентября по ноябрь, – по тем контрактам, которые заканчиваются, будут определены новые перевозчики.

– Кто сможет победить на торгах?

– Тот из перевозчиков, кто даст более дешевую покилометровую ставку работ. Он и подпишет контракт с правительством Москвы на семь лет.

– Получается, что по новой системе управления доходы перевозчика не будут зависеть от количества перевезенных пассажиров?

– Да. Главное достоинство такой системы заключается в том, что перевозчики не будут зависеть от количества пассажиров в салоне, как это происходит сейчас. Мы полностью исключаем конкуренцию на маршруте. Перевозчики будут заняты строгим выполнением графика движения и соблюдением стандартов обслуживания пассажиров. Что важно: условия конкурса будут построены таким образом, чтобы даже небольшие компании смогли принять в нем участие. Мы не вводим практику, когда сразу надо прийти с тысячью автобусов – пусть будет пятьдесят или сто машин. Но если они отвечают стандарту, который разработает правительство Москвы, то даже маленькие компании смогут работать в этом сегменте.