АИП как антикризисная мера

АИП как антикризисная мера

АИП как антикризисная мера
АИП как антикризисная мера
Параметры Адресной инвестпрограммы в области строительства дорог, метро и жилья сокращаться не будут

Москва не намерена сокращать параметры Адресной инвестиционной программы (АИП) в области строительства дорог, метро и жилья. Об этом вчера, 20 апреля, сообщил журналистам после заседания президиума правительства города заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На прошлой неделе столичные власти актуализировали АИП города, уточнив список объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2015–2017 годах. Объемы ввода жилья и социальных объектов практически сохранены. «В целом основные параметры АИП не изменились. Все, что мы планировали, будем строить», – подчеркнул Марат Хуснуллин на встрече с журналистами, отметив, что программу более четко скомпоновали. При этом были учтены итоги 2014 года.

АИП корректируется в среднем два раза в год. «В последней корректировке мы сделали определенное перераспределение по транспортным объектам. Договорились о том, что если будет возможность у строителей сдать какие-то объекты раньше времени, то мы готовы их финансировать», – отметил глава стройкомплекса.

По его словам, жилье оставили в полном объеме, по ряду объектов скорректировали сроки ввода, некоторые заместили коммерческими.

По сообщению заммэра, всего на рассмотрении находится более 2 тыс. титулов, поэтому их рассмотрели, но не стали «размазывать», просто сконцентрировали, где-то поменяли сроки ввода инфраструктуры, ТПУ. В местах, где сегодня население обеспечено детсадами, сдачу объектов передвинули на более поздний срок, а где не хватает, наоборот, ускорили ввод. Заммэра рассказал, что недавно было обращение жителей ускорить введение ряда школьных пристроек, которые должны были сдаваться в 2017 году, в результате принято решение перенести их на 2015 год.

«Примерно 15% объектов в Москве строится за счет городского бюджета», – сообщил глава стройкомплекса. По его словам, в этом году согласно АИП планируется построить и сдать в эксплуатацию объекты более чем на 300 млрд рублей. «Адресная инвестиционная программа – одна из основных антикризисных мер. Когда мы финансируем строительство, то подводим инфраструктуру туда, куда могут прийти инвестиции, где идет массовая застройка. То есть АИП играет очень важную стартовую роль», – подчеркнул заммэра.

«Мы не снизили затраты на транспортную инфраструктуру. Строительство метро разделили на пусковые комплексы. Наша задача – чтобы каждый строящийся участок был завершен и интегрирован в систему подземки. Исходя из этого, произошло перераспределение средств внутри программы без их уменьшения. Это самое главное», – подчеркнул заммэра. Он также уточнил, что станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии готова к вводу в эксплуатацию. Она может открыться для пассажиров к 80-летию московского метро, которое отмечается 15 мая. «Документы уже оформлены, идет обкатка поездов», – сказал господин Хуснуллин.

Отвечая на вопрос «Московской перспективы», заммэра рассказал о принятом в тот же день на заседании президиума правительства Москвы проекте планировки участков улично-дорожной сети – улиц Родниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе: «Это очень важный проект планировки. Новой дорогой смогут пользоваться жители Солнцева, чтобы быстро добираться до станции метро «Саларьево». Как подчеркнул заммэра, публичные слушания прошли без замечаний, проект планировки улиц получил поддержку жителей района.

Теги: #