Постоять за деньги - Московская перспектива

Постоять за деньги

Постоять за деньги

Открытый аукцион на обустройство автоматизированной системы паркоматов в пределах Бульварного кольца объявлен в столице сразу после новогодних праздников. Начальная цена контракта составляет 77 млн рублей. На эти средства победитель конкурса должен будет установить 150 паркоматов. Итоги тендера планируется подвести уже в конце января, на весь комплекс работ у подрядчика будет 95 дней с момента заключения госконтракта. То есть уже весной паркоматы должны будут стоять на своих местах.

Вероятно, тогда же припарковаться в этой части города бесплатно станет невозможно. Сами парковочные места здесь уже размечены. По словам главы департамента капитального ремонта Москвы Артура Кескинова, эта работа выполнена в прошлом году еще до наступления холодов. Всего внутри Бульварного кольца выделено немногим более трех тысяч машино-мест. К тому же в прошлом году были смонтированы дорожные знаки, которые определяют правила парковки, и специальные столбики, отделяющие тротуары от проезжей части.

В зоне пилотного проекта, стартовавшего 1 ноября 2012 года в районе улиц Каретный Ряд, Петровка и еще порядка 20 прилегающих к ним улиц и переулков, было установлено 10 паркоматов. Водители жаловались на работу этой техники с самых первых дней: не работали сенсорные экраны, терминалы оплаты отказывались принимать банковские карты, к тому же найти паркоматы было не так легко.

Впрочем, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, работа над ошибками была проведена в кратчайшие сроки, сейчас все недочеты устранены. Внутри Бульварного кольца паркоматов будет больше, чем в пилотной зоне.

Новые паркоматы ничем не станут отличаться от тех, что были установлены в прошлом году. Внешне это большие терминалы, выполненные в цветовой гамме дорожного знака «парковка разрешена», то есть бело-голубой. Так прописано в техническом задании.

Способы оплаты тоже останутся лишь безналичные. По словам гендиректора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергея Мариничева, это поможет избежать мошенничества, поскольку обязательно найдутся желающие заработать, вскрыв паркомат и вытащив из него наличные.

По информации чиновников, благодаря работе платных парковок за месяц скорость движения по этим улицам выросла на 30%; 45% мест с 8 до 20 часов свободны. В час пик минимум 15% мест свободно. Максим Ликсутов отметил еще один факт: если до начала пилота каждый автомобиль в среднем стоял 6–7 часов, то сейчас средняя сессия лишь иногда достигает трех часов. Таким образом, главный эффект – разгрузка улиц от транспорта – был достигнут. Впрочем, по мнению экспертов, такие показатели получились в связи с тем, что часть водителей предпочли оставлять свои машины за пределами пилотной зоны платных парковок. Поэтому внутри Бульварного кольца цифры будут иными.

Однако считать платные парковки на улично-дорожной сети экспериментом больше не стоит – это теперь обычная московская практика, которая в будущем охватит весь центр города. В этом году станет платной территория внутри Бульварного кольца, а в следующем – внутри Садового.