S упала, A пропала - Московская перспектива

S упала, A пропала

S упала, A пропала

«Мы снимаем одну из самых больших крышных конструкций площадью 460 кв. метров – рекламу Samsung, которая высилась на здании Российской государственной библиотеки с 1999 года», – рассказал журналистам Сергей Собянин.

Чтобы убрать масштабный логотип с насиженного места, понадобится порядка двух недель: вес каждой буквы доходит до 1200 кг, а удаление паутины толстых электрических проводов сродни распорке огромной вышивки.

– Срок договора, по которому реклама размещалась на крыше РГБ, закончился в августе, – сказал Владимир Черников, – но мы не могли избежать установленной процедуры. Сначала требуется уведомить владельца о том, что продления не будет, и он обязан убрать установку. Не хочет? Город уберет за свой счет, но тогда подаст иск в суд о возмещении ущерба, хотя мы стараемся обходиться без этого.

Буквенная реклама разрешена, но только если здание, на котором она расположена, не является памятником и находится за пределами исторических зон. Среди знаменитых крышных реклам, неугодных модернизирующейся столице, оказался, например, знак Mercedes на Доме на набережной и видеоэкран на Новом Арбате, который простоял на Доме книги 10 лет.

Как выразился Владимир Черников, эпоха размещения крупноформатной рекламы в центре города заканчивается. До конца февраля в Москве демонтируют еще порядка 7000 конструкций, в том числе 140 крышных установок, основная часть которых расположена в центральной части столицы.

Ломка старой рекламной системы для ряда операторов проходит болезненно. Департамент сейчас участвует примерно в 200 судебных делах. Но в целом жаловаться рекламодателям не приходится. В новой ситуации город пошел навстречу игрокам рынка, приостановив переход от системы договоров к торгам только после окончания действующих контрактов, даже отложив демонтаж объектов, по которым уже истек срок договоров.

Как пояснил в интервью «Московской перспективе» Владимир Черников, этот шаг во многом объяснялся логикой здравого смысла. «По закону мы должны демонтировать конструкции, по которым закончились контракты. Это очень серьезный шаг, и у нас есть сомнения, стоит ли на него идти. Потому что, демонтируя рекламоносители сейчас, мы до конца не понимаем, будет ли на этом месте вновь размещаться реклама. Для понимания этого необходима схема размещения рекламных мест», – говорил в марте глава департамента. Сегодня столичные власти схему утвердили, и первые городские рекламные площади будут разыграны на торгах уже через полгода. Как отметил господин Черников, у властей нет цели убрать всю рекламу: «Наша задача – подготовить город к проведению торгов».

По новым правилам город поделен на 14 зон с учетом архитектурных и градостроительных особенностей. Для каждой зоны определили допустимые к использованию разновидности рекламоносителей. Жесткие ограничения коснутся в основном центральных районов. Например, на территории вокруг Кремля можно будет увидеть только афишные стенды для театров, причем без подсветки. Ограничена фантазия операторов и на особо охраняемых природных территориях. А вот за Третьим транспортным кольцом разрешено использовать любые виды утвержденных конструкций, в том числе нестандартные и уникальные.

«За последние годы в городе демонтировали около 30 тысяч рекламных конструкций, – сказал Сергей Собянин. – Думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы». В ближайшее время рынок столичной наружной рекламы должен сократиться примерно на треть, однако планируется, что доходы будут расти в обратной пропорции: вместо 2,4 млрд рублей, поступавших в столичный бюджет последние три года, казна получит 10 млрд во многом благодаря тому, что стартовая цена ожидается намного выше арендных ставок.