Проехать по прямой

Проехать по прямой

Проехать по прямой

Подальше от центра

Исторически так сложилось, что система дорог в Москве радиально-кольцевая. Основные магистрали тянутся от центра на окраины, а связи между ними осуществляются через три кольца: Садовое в центре, МКАД на границе с областью и Третье транспортное в срединной части. Их явно недостаточно, поэтому власти города приняли решение построить хорды, которые пройдут по окраинам Москвы и обеспечат их связью, минуя центр.

По мнению экспертов, в городе существует значительный недостаток межрайонных связей. Средний перепробег рекордный – 1,53 (коэффициент, образованный делением фактического расстояния на расстояние по прямой). В других мировых столицах он составляет около 1,2. Это значит, что для того чтобы попасть из одного района в другой, расстояние между которыми составляет, к примеру 10 км, водителю нужно проехать свыше 15 километров.

По оценке экспертов, проект строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) мог бы эту проблему смягчить. Но для столицы он оказался неприемлем. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сказал, что построенные 10 км трассы обошлись больше чем в два млрд долларов. А надо было построить почти 70 километров. Другая причина отказа от проекта ЧТК – на его реализацию потребовалось бы много времени. По утверждению Андрея Мухортикова, начальника аналитического отдела экспертного центра Probok.net, на создание участка, проходящего вдоль ММЖД, необходимо было не менее 8 лет.

Кроме того, проект создания ЧТК по целому ряду факторов уступает хордам. «Хорды более прогрессивная система, чем кольца, – считает эксперт. – Проблемы на Третьем транспортном кольце связаны с тем, что оно крутит поток вокруг центра. А основная суть хорды в том, что она начинается и заканчивается за городом, тем самым эффективно связывая магистрали в периферийных районах».

Еще один плюс строительства хорд отмечает Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф»: «Это толчок к экономическому развитию периферийных районов. В места с хорошо развитой улично-дорожной сетью стремятся люди, тем самым снимая нагрузку с центра города». Специалист привел пример: «По итогам наших исследований, обмен трафиком с соседними районами на юго-западе, где связанность дорожной сети хорошая, составляет 10–15%, а на северо-западе, где связанность хуже, – всего 5–7%. В итоге на юго-западе больше рабочих мест, соцобъектов, центров общественного притяжения, потому что есть транспортная доступность».

Вдоль по улицам

На сегодняшний день ведутся работы по строительству Северо-западной хорды (СЗХ). Уже практически готов к запуску Алабяно-Балтийский тоннель, реконструируется Большая Академическая улица, скоро начнутся работы по расширению улицы Народного Ополчения. Эта магистраль пройдет от Ярославского шоссе на северо-востоке города, через район Сокол на севере и выйдет к Сколкову на северо-западе.

Через несколько дней власти Москвы подведут итоги тендера на проектирование участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. В его рамках предполагается связать отрезок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе с построенной в прошлом году развязкой МКАД и трассы Вешняки – Люберцы. Большая часть этой хорды пройдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги. Строители уже начали тянуть многополосную трассу от шоссе Энтузиастов через Окружной проезд к Измайловскому и Щелковскому шоссе. Далее эта дорога пройдет до Ярославского шоссе. Позднее с севера хорду продлят до строящейся платной дороги Москва – Санкт-Петербург. От Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы уже начались строительные работы. На юге трассу доведут до Люберец.

Основной участок Южной хорды возводится в рамках программы по реконструкции вылетных магистралей. В этом году строители приступили к работам на участке от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Проектом предусмотрено расширение трассы, строительство боковых проездов и нескольких развязок. По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в будущем это направление планируется продлить до Варшавского шоссе.

Андрей Бочкарёв отметил, что хорды в основном пройдут по существующим улицам, которые будут расширены до 3–4 полос движения в каждом направлении. Для компенсации неудобств жителям домов, выходящих на реконструируемые дороги, предусмотрена замена стеклопакетов в квартирах. Особое внимание уделяется детским садам, школам и больницам. В местах, где они располагаются близко к трассе, планируется установка шумозащитных экранов.

Теги: #