Квитанции уходят в прошлое

Квитанции уходят в прошлое

Квитанции уходят в прошлое
Квитанции уходят  в прошлое
Москвичи будут оплачивать услуги ЖКХ в электронном виде

На 3 млрд рублей платежей поступило в бюджет города в прошлом году в электронном виде, из них 2,6 млрд – только за жилищно-коммунальные услуги. Такие данные привел руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев на заседании президиума столичного правительства, на котором были подведены итоги выполнения государственной программы «Информационный город» в 2014 году. Уже к концу 2015 года городские службы надеются перейти на 100-процентную оплату ЖКХ с помощью компьютера.

Всего же электронными услугами воспользовались за год более 4 млн москвичей из 8 млн всех интернет-пользователей. Озвучивая эти цифры, Артем Ермолаев подчеркнул, что такая возможность сэкономила горожанам 4 млн часов. Причем самыми высокими темпами, по словам главы ведомства, растет аудитория интернета старше 55 лет – за минувший год более 40% пенсионеров начали активно пользоваться порталом госуслуг. Так, 20 млн раз передавали горожане показания счетчиков воды и 8 млн раз сообщали о расходах электроэнергии. По мнению чиновника, такой рост интернет-обращений в городские службы объясняется появлением большого числа удобных сервисов, позволяющих не выходя из дома управлять своими расходами.

«Когда мы начинали, за год производилась пара-тройка платежей не больше чем на 10 тыс. рублей. За прошлый же год поступило платежей уже на 3 млрд рублей, из них 2,6 млрд – как раз за коммунальные услуги», – сообщил руководитель журналистам, комментируя итоги заседания. Он считает, что такой способ оплаты особенно удобен по одной простой причине: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и в любое время москвич может решать свои проблемы, тем самым экономя время для общения с семьей.

Уже к концу нынешнего года город намерен полностью перейти на оплату коммунальных услуг в электронном виде. Между тем журналисты усомнились, что все московские старушки сразу же предпочтут клавиатуру компьютера привычному окошку «сберкассы». Однако господин Ермолаев не сомневается, что задача вполне реальная, а если у бабушки появятся затруднения, она сможет позвонить по телефону группы поддержки, где ей расскажут, какие кнопки нажимать.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз», – подчеркнул в ходе заседания мэр Москвы Сергей Собянин. Он сообщил, что через интернет москвичи записывают детей в школы и детские сады, назначают визит к врачу: в 2014 году более 8,5 млн приемов в городские поликлиники были оформлены через интернет и с использованием мобильного приложения. Горожане обращаются за помощью к властям на портал «Наш город», а через приложение «Активный гражданин» высказывают свое мнение по актуальным вопросам городской жизни.

Москва вошла в число десяти городов мира с самыми эффективными системами видеонаблюдения по версии Deloitte&Touche. Достаточно сказать, что благодаря установленным всюду видеокамерам только в прошлом году раскрыто почти 1500 преступлений. Сотрудники правоохранительных органов получили возможность проводить анализ криминогенных зон в реальном времени на основе обобщенных данных. А внедрение системы «Мобильный инспектор» позволило сократить время оформления ДТП на 20–25 минут, что напрямую влияет на сокращение пробок в городе. К тому же 1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru.

Градоначальник поинтересовался, как идет обеспечение Wi-Fi студенческих общежитий и получил ответ, что им уже пользуются 77 тыс. столичных студентов более чем в 120 общежитиях, а в нынешнем году его обладателями станут еще 50 студенческих домов. Кроме того, налажен Wi-Fi в 22 публичных местах, включая парки, пешеходные зоны и даже велодорожки.

Напомним, бесплатный беспроводной интернет доступен также на всех ветках московского метро. «Все линии в поездах обеспечены уверенным сигналом Wi-Fi, – рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Число пользователей им в метро выросло в три раза, каждый день подключается примерно 3 млн пассажиров». «Этим нужно заниматься и дальше, особенно обращая внимание на качество интернета», – заключил мэр.

Кстати, по скорости мобильного интернета наша столица занимает теперь 13-е место в мире. Количество жалоб на качество связи от граждан по сравнению с 2013 годом сократилось на 70%. А всего по объему интернет-трафика Москва вышла на 4-е место в мире после Франкфурта, Амстердама и Лондона.

КСТАТИ



Идентификация обязательна

С 28 февраля интернет на всех линиях метро доступен только после ввода личной информации. Идентификацию необходимо пройти только один раз, для этого нужно открыть браузер устройства и в появившейся строке набрать номер своего мобильного телефона. В ответ пользователю придет SMS с кодом подтверждения, который нужно ввести в специальном окне.

Теги: #